2 февраля 2010 2009 год: итоги, размышления, прогнозы…
|
Несмотря на мрачные прогнозы кабинетных оракулов о катастрофическом падении деловой активности на московском гостиничном рынке, они как всегда попали «пальцем в небо». Наши сентябрьские прогнозы оказались верными (см. новости 2009 года). К концу года в верхнем сегменте гостиничного рынка сложилась относительная стабилизация основных рыночных показателей.
|
В ноябре и декабре прошедшего года заполняемость отелей этого класса составила 62,39% и 57,51% соответственно, что даже превысило показатели
аналогичного периода 2008 года. В целом по 2009 году среднерыночная заполняемость отелей 4-5 звезд составила 59,62% против прошлогодних 65,64%.
В итоге в кризисный год гостиницы этой категории потеряли всего около 10% загрузки.
Конечно, следует отметить, что менеджмент отелей сумел сохранить устойчивость работы своих предприятий в кризис, прежде всего за счет снижения текущих издержек и ценовой составляющей своих услуг. Если в 2008 году средняя цена продаж составляла $372,60 то в 2009 году этот показатель находился на уровне $233,39.
|
|
|
Среднегодовое падение стоимости услуг размещения у гостиниц этой категории составило 37,4%.
Естественно, что падение цен напрямую повлияло и на доходность гостиничных операций. Если в 2008 году этот показатель составлял $247, то в 2009 году он смог добраться лишь до $139,2, похудев на 42%.
|
|
вернуться к архиву новостей
|