27 декабря 2006 Гостиничный рынок Санкт-Петербурга...
Санкт-Петербург/Москва. 26 декабря. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - В Петербурге по итогам 2006 года будет введено около 200 новых гостиничных номеров, сообщил в интервью "Интерфаксу" председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам города Максим Соколов.
"В 2006 году мы не достигнем планки прошлого года по вводу гостиниц в эксплуатацию - будет введено около 200 номеров вместо одной тысячи годом ранее. Hо я с оптимизмом и достаточной уверенностью смотрю на перспективу удвоения номерного фонда к 2010 году", - отметил М.Соколов. Он добавил, что в настоящее время в Петербурге в той или иной степени развития находятся 128 гостиничных проектов на 11 тысяч номеров. Из них 22 гостиницы уже строятся, 74 проекта находятся на стадии инженерных изысканий или проектирования, а по 32 проектам разрабатывается документация, необходимая для принятия постановлений петербургского правительства. "Их ввод практически на 80% закроет существующую потребность в гостиничных местах", - подчеркнул председатель комитета.
По его словам, в течение 2006 года уже введены в эксплуатацию два отеля оператора B&B Rinaldi на набережной реки Фонтанки, а на Петроградской стороне и на Воронежской улице сданы гостиницы компании "Группа Отелей Евразия". Кроме того, на Васильевском острове будет открыт арт-отель Trezzini. "Все это гостиницы уровня "три звезды", которые являются наиболее востребованными. Начал работу и четырехзвездный отель "Аврора Центральная" на Лиговском проспекте. 19 декабря на Суворовском проспекте открылся мини-отель Best Value Hotel на 13 номеров", - сообщил М.Соколов. Он напомнил, что сейчас в Петербурге присутствуют такие крупнейшие операторы, как Best Western, Marriot, Orient Express, Kempinski, Radisson SAS, Accor, Corinthia. Кроме того, с весны 2006 года гостиница "Пулковская" стала управляться под брэндом Park Inn, принадлежащим компании Rezidor SAS. "Мы активно поддерживаем те сети, которые уже сейчас работают в Петербурге", - сказал собеседник агентства. По его словам, в 2007 году планируется ввести в строй восемь гостиниц на 1566 номеров. "Ожидается открытие гостиниц под брэндами Missioni, Le Meridien, Four Seasons, Moevenpick, Sokos, Holiday Inn и Sheraton. Мы ведем активные переговоры с Hilton, но они пока не приняли окончательное решение, хотя к ним поступают предложения инвесторов по управлению уже построенными гостиницами. Мне кажется, что в какой-то момент рынок придет к стабилизации и крупные гостиничные сети, пускай и за большие деньги, приобретут в управление уже существующие отели", - отметил председатель комитета. По его словам, оператор Accor планирует построить на улице Маяковского небольшой отель Ibis, а Marriot уже сейчас работает над еще двумя проектами новых отелей в Петербурге.
Генеральный директор Hotel Consulting & Development Group Александр Лесник
считает, что выход на гостиничный рынок Санкт-Петербурга новых игроков будет продолжаться, "поскольку идет определенная его реструктуризация, в том числе в области смены владельцев гостиничных активов и ребрендинга отелей, а также расширение питерского гостиничного рынка за счет ввода новых объектов". "В отличие от Москвы, в Питере только в последние годы начала развиваться конкуренция между иностранными операторами в верхнем сегменте, - отмечает эксперт в интервью "ИФ-Недвижимость". - Если в 1990-е годы под управлением иностранных гостиничных операторов было три отеля, то в 2006 году - уже девять". Все это говорит о растущем интересе к Северной столице, в том числе, и в среднем сегменте гостиничного рынка, считает специалист. "О своем желании войти на российский гостиничный рынок, в том числе и на питерский, в уходящем году заявили многие крупные отечественные инвестиционные структуры, для которых гостиничный бизнес не является профильным, - продолжает А.Лесник. - Вполне естественно, что в будущем этот бизнес будет продан и (или) для его эксплуатации будут приглашаться профессиональные операторы, в том числе еще не заявленные на рынке Санкт-Петербурга. В любом случае это прибыльно для международных операторов, поскольку они получают не только объекты для девелопмента и последующего управления, но и практически без затрат расширяют свою географическую экспансию". По данным HC&DG, среднегодовая загрузка отелей на питерском рынке составляет около 65%. "В принципе цены, доходность и окупаемость повторяют московскую динамику соответствующих сегментов отелей, с поправкой на больший коэффициент сезонности и превалирование туристской составляющей в совокупном спросе", - говорит А.Лесник.
|