11 октября 2006 Boutique — отель третьего тысячелетия...
Классические европейские отели существуют более двухсот лет. За это время гостиничный сервис вырос в серьезную бизнес-индустрию со своими правилами, известными любому постояльцу. Запросы клиентов учитываются до мелочей, работа с клиентами в крупных международных сетевых отелях отлажена до совершенства.
Привычное представление о гостиничном сервисе как таковом практически полностью меняет дизайнерский отель, или бутиковый. Классические отели существуют для того, чтобы удовлетворять клиента. Дизайнерские — чтобы удивлять и восхищать.
Бутиковые гостиницы — абсолютно американский продукт, возникший в конце XX века с легкой руки американского девелопера Иэна Шрегера (Ian Schrager), который в 1984 году смог сделать из старого маленького нью-йоркского отеля Morgans нечто особенное. Прошло немногим более двух десятилетий, с тех пор как Иэн Шрегер впервые сформулировал концепцию дизайнерского отеля, и теперь уже отели boutique есть в основных крупнейших деловых центрах планеты, таких как Нью-Йорк, Лондон, Париж, Сидней, Лос-Анджелес. В громадных мегаполисах, где жизнь кипит 24 часа в сутки, это оазисы покоя и комфорта.
«Дизайнерские отели — это в основном отели boutique, — рассказывает старший вице-президент Jones Lang LaSalle Hotels Марина Усенко. — Такие отели в отличие от классических ориентированы на особую публику. Количество номеров в бутик-отелях, как правило, меньше 100, что является залогом персонального сервиса и самого пристального внимания к мелочам».
«Основное отличие такого отеля — это его нестандартность», — подтверждает Станислав Ивашкевич, заместитель директора по развитию индустрии гостеприимства CB Richard Ellis Noble Gibbons. По аналогии с небольшими магазинчиками, где продаются вещи от известных дизайнеров, эти гостиницы тоже получили наименование «бутик-отели». От скучного однообразия брендовых отелей их отличают творческие идеи и интересные нестандартные решения, реализованные в дизайне помещений, а также стиль обслуживания. Существует даже шутка, что отель не является бутиковым, если за стойкой регистрации не стоят модели, которые вместо привычных телефонов пользуются наушником.
Какой бы концепт ни предпочли постояльцы — основанный на философии дзен, экологический, футуристический, индустриальный, морской, в японском или египетском стиле, а может, черно-белой фотографии, — в дизайнерском отеле обязательно есть яркая идея. Индивидуальный декор в каждом гостиничном номере.
Как считает Елена Гурьянова, руководитель PR-департамента компании «Русские отели», в дизайн привносится живая атмосфера жилища, что придает особенный уют «обжитого» пространства. И именно в бутик-отелях присутствует домашняя обстановка, а не холодная уравновешенность и трафаретность интерьеров стандартных номеров, например, сетевых гостиниц.
По мнению генерального директора
Hotel Consulting and Development Group Александра Лесника
, рождение и развитие такой концепции гостиничных услуг прежде всего связано с перегревом иностранных рынков предложением и желанием выделиться на общем фоне.
«Бутик-отель имеет совершенно другой угол обзора, — продолжает Марина Усенко. — Вопреки сложившемуся мнению это не влияет на функциональное назначение бутик-отеля. В такой гостинице может не быть простора, однако вестибюль гостиницы может быть модным «местом встречи», «гостиной», где встречаются известные люди и просто модники. Например, в Америке и Западной Европе в бутик-отели перестраивают старые гостиницы, которые нельзя радикально видоизменить. Основная идея такого проекта — создание особой атмосферы, легкий шарм и шик новомодного продукта».
К сожалению, отмечает Станислав Ивашкевич, бывает так, что дизайнерские изыски отрицательно сказываются на функциональных качествах отеля, и это большое технологическое упущение. В первую очередь отель должен быть комфортным, а уж потом дизайнерским.
«Недавно я жил в отеле Kube Hotel в Париже, в котором для входа в номера используются биометрические технологии, а электричество в санузле загорается с помощью фотоэлемента, — рассказывает Илья Шершнев, директор по развитию компании Swiss Realty Group. — Так вот однажды я испытал большие сложности с включением света. Этот пример иллюстрирует скорее недоработки хорошей идеи. Дизайнерский отель должен быть наиболее продуманным – именно в этом и заключается задача профессионального дизайнера».
По мнению
Александра Лесника
, архитектурные и дизайнерские идеи зачастую напрямую связаны с экономикой отеля. Обычно в такого рода заведениях высока доля площадей для общественного использования, не приносящих прибыль.
Бутик-отель — новое явление на рынке гостиничных услуг, однако нельзя назвать его просто данью моде. Мода изменчива, а весь современный маркетинг ориентирован на персонификацию каждого предложения и индивидуальную работу с потребителем, требования которого только возрастают. Поэтому новый формат среди всевозможных предложений рассматривается специалистами как следующий шаг в развитии отрасли в целом.
Илья Шершнев, поклонник дизайнерских отелей, пропагандирует эту культуру не только с точки зрения потребителя, но и в качестве консультанта и девелопера. По его словам, в компании Swiss Realty Group сейчас разрабатывается несколько проектов отелей boutique в Москве. «Я уверен, — говорит Илья Шершнев, что дизайнерские отели не столько дань моде, сколько холодный расчет. Хорошо продуманный проект небольшой гостиницы, до 70 номеров, в удачном месте позволяет девелоперу создать добавочную стоимость не столько за счет дорогих интересных решений, сколько за счет креативных идей».
Вложения в такого рода объекты, по мнению
Александра Лесника
, на несколько порядков превышают средние по рынку затраты на строительство отелей. Вполне естественно, что инвестор стремится компенсировать свои вложения более высокими ценами на услуги в таких гостиницах, зачастую в несколько раз отличающимися от стандартного предложения.
В России можно назвать только два проекта, соответствующие концепции бутик-отеля — это Golden Apple в Москве и Grand Hotel&SPA Rodina в Сочи.
Как рассказала Guide to Property Елена Гурьянова, управлением Grand Hotel&SPA Rodina занимается ведущий международный гостиничный оператор Stein Group, специализирующийся именно на бутик-отелях. Декор номеров и дизайн мебели Grand Hotel&SPA Rodina выполнены Сюзанном Лохье и Патриком Брюгманом, придворными декораторами королевы Нидерландов и единственными дизайнерами Бенилюкса, которые имеют право на реставрацию и воссоздание объектов, представляющих историческое и культурное наследие Европы, а теперь и России. Golden Apple управляет российская команда. Автор Golden Apple — российское дизайн-бюро.
Количество номеров в сочинском отеле в два раза меньше, чем в Москве, притом что в Сочи есть великолепная парковая территория отеля площадью 15 га
— непозволительная роскошь для Москвы. Таким образом, Grand Hotel&SPA Rodina — абсолютно камерное клубное заведение, рассчитанное на богатых людей, в то время как Golden Apple позиционируется как открытый для каждого клиента отель. «Самое важное отличие заключается в том, что Golden Apple — это бизнес-отель, а Grand Hotel&SPA Rodina имеет курортную направленность — с собственным пляжем и SPA-комплексом», — пояснила Елена Гурьянова, добавив, что, несмотря на то что Grand Hotel&SPA Rodina и Golden Apple очень разные, их объединяет концепция бутик-отеля.
Опыт работы сочинского Grand Hotel&SPA Rodina показывает, что спрос на услуги сервиса такого класса на рынке уже сформирован и пока не удовлетворен. «Безусловно, нет необходимости в таких объектах в каждом российском городе, но в обеих столицах и курортных городах испытывается явный недостаток гостиниц бутик-формата», — резюмирует Елена Гурьянова.
По мнению экспертов, в ближайшие десять лет число отелей boutique увеличится втрое — прямо пропорционально их популярности в мире. Модные клиенты и богатые искушенные путешественники получат истинное наслаждение, поселившись на некоторое время в дизайнерских отелях третьего тысячелетия.
Источник: Guide to Property
|