27 июля 2006 Гостиничный рынок Москвы: Итоги первого полугодия
В первом полугодии 2006 года на гостиничном рынке Москвы продолжалось действие тенденций, формировавших деловой климат в этой сфере коммерческой недвижимости в последние два года: выбытие номерного фонда различной классности не замещаемое адекватном выводом на рынок нового предложения. Не смотря на различные инициативы городских властей по стимулированию инвестиционной активности в этой сфере, не подкрепляемые реальными рыночными механизмами, динамика интереса инвесторов к этому виду бизнеса пока остается на прежнем уровне.
За текущий период среднерыночная заполняемость гостиниц верхнего сегмента сохранила прошлогоднюю динамику, оставаясь на уровне 70% (2005 год- 70,7%, 2006 год- 69,7%). Небольшие колебания спроса (1-2%) в основном были связаны с относительной стабилизацией туристских прибытий с деловой целью и конъюнктурной составляющей спроса. В тоже время повышение среднерыночного
ADR
на 17% (
2005 г
.- $235,64,
2006 г
.- $284,87) компенсировал спекулятивные флуктуации спроса.
С выходом на рынок ранее заявленных проектов ожидается стабилизация рыночных показателей по этой категории средств размещения.
В среднем и бюджетном рыночных сегментах динамика заполняемости продолжила прошлогодний рост, достигнув среднерыночного уровня за рассматриваемый период в 76,2% (
2005 г
. – 68,6%). По сравнению с прошлым годом увеличение загрузки составило около 10%.
Среднерыночные цены продаж в этом секторе достигли уровня $80-90.
В группе отелей среднего сегмента, предлагающих качественные услуги размещения, средняя цена продаж за полугодие достигла отметки в $118. Повышение
ADR
по сравнению с прошлым полугодием составило незначительную величину сравнимую с уровнем инфляции.
При сохраняющейся тенденции выбытия номерного фонда этого класса из обращения рост ценовой составляющей доступного предложения продолжится, даже не смотря на большое несоответствие соотношения «цена- качество» услуг.
По прогнозным оценкам дефицит доступного предложения по категориям наиболее массового спроса составляет не менее 1- 1,5 тыс. номеров.
В целом московский гостиничный рынок в сегментах с наиболее массовым спросом характеризуется как рынок продавца, что объясняется дефицитом конкурентного предложения.
Это позволяет операторам средств размещения реализовывать свои услуги по ценам
Rack
Rate
, минимизируя весь спектр возможных скидок.
Учитывая, что в ближайшей перспективе значительного увеличения предложения для клиентов чувствительных к ценовой составляющей и качеству услуг в среднем сегменте не ожидается, действие отмеченных тенденций продолжится.
|