28 марта 2006 Портрет клиентов Тульских гостиниц…
Спрос на услуги размещения в гостиницах Тулы в течение года подвержен флуктуациям: периоды спада и подъема, амплитуда и временной цикл во многом зависят от поведенческих характеристик сегментных групп, которые генерируют спрос на поездки. Как показывает анализ статистической информации о работе средств размещения города, уточненный в интервью с работниками тульской туриндустрии, основной спрос на гостиничные услуги Тулы формируется двумя клиентскими группами. Первая – это
лица, останавливающиеся в гостиницах города с целью проведения досуга и отдыха (участники туристских поездок, групповых или индивидуальных), вторая – лица, преследующие в своей поездке деловые цели. Внутри этих групп можно вычленить отдельные подгруппы с соответствующими характеристиками, определяющими особенности спроса.
Органы статистического наблюдения также фиксируют поездки с частными целями и с целью лечения, но доля этих клиентских групп в общем объеме спроса на услугу размещения довольно мала. Ведущей сегментной группой, определяющей основные бизнес- параметры гостиничной деятельности, являются деловые посетители
.
В отличие от областных средств размещения, которые ориентируются на сегмент туристов и отдыхающих, городские гостиницы Тулы загружаются более равномерно. Это достигается, благодаря различной поведенческой политике двух основных групп, заполняющих гостиницы города – деловых клиентов и групповых туристов.
Пик прибытий групповых туристов приходится на август, а туристский сезон продолжается с мая по сентябрь, захватывая период зимних школьных и студенческих каникул. Деловые посетители активны в течение всего года, за исключением января и июля-августа. Таким образом, два потока, находясь в противофазе, дополняют друг друга, исключение – январь, когда в городе регистрируется абсолютный минимум заполняемости.
|