Деятельность компании Публикации Проекты Новости Контактная информация О компании Русский язык English language info@hotelconsulting.ru


107031, г.Москва, Столешников пер., д.11, тел.: +7 968 716-1313, +7 495 258-8990


Rambler's Top100
Rambler's Top100
Hotel Consulting and Development Group
Сопровождение проектирования
и строительства гостиниц
от замысла до запуска в эксплуатацию

Новости

28 февраля 2006
Бизнес-центр и спортивно-оздоровительное подразделение в структуре современной гостиницы...

При разработке концепций гостиниц у Инициатора проекта довольно часто возникает вопрос о целесообразности создания в составе комплекса подразделений оказывающих деловые или спортивно- оздоровительные услуги.

В этой связи эксперты нашей компании отмечают, что для современной индустрии гостеприимства характерно выделение определенных сегментов внутри больших целевых рынков с  последующим  развитием продукта и услуг, направленных на удовлетворение спроса на данном рыночном сегменте.

У гостиниц много целевых рынков и их соответственно можно классифицировать по типам клиентов, которых они пытаются привлечь. К примеру, в городах довольно значительную группу средств размещения представляют так называемые Бизнес-отели. Эта группа средств размещения формируются разными типами гостиниц, которые фокусируют свой деловой интерес, прежде всего, на обслуживание деловых туристов. Для клиентов этой сегментной группы выделяется ряд характерных особенностей: краткосрочность визитов; повышенные физические, психологические и эмоциональные нагрузки, связанные с длительными перелетами (переездами); быстрым изменением обстановки и географического местоположения; интенсивным общением с деловыми партнерами. Поэтому весьма важным для данной категории лиц является наличие возможности получения специальных дополнительных услуг и необходимого оборудования для работы вдали от дома. Бизнес-отели рассчитаны не только на предоставление услуг деловым клиентам. Они также ориентированы на проведение различных деловых мероприятий: форумов, совещаний, конференций и т.д.

Подобная специализация и ориентация на потребности делового клиента предъявляют соответствующий перечень требований к оборудованию данного вида средств размещения, а также к минимальному набору предоставляемых ими обязательных услуг. В частности, кроме помещений для встреч участников конференций, в бизнес-отелях должны быть продуманы возможности предоставления разнообразных услуг связи, включая факс, телекс и Интернет. Далее обязательными являются возможности по получению прочих видов технических услуг: копирования документов, машинописи, синхронного перевода, аудио- и видео- сопровождения, проекторов и т.д., что также предполагает наличие соответствующих помещений (переговорных). К услугам бизнесменов обычно имеются квалифицированные секретари, стенографисты, переводчики (в т.ч. синхронисты), сопровождающие и посыльные.

Плотный график встреч и напряженная работа в течение дня, характерные для  клиентов бизнес-отелей, ставит перед средствами размещения проблему по снятию у гостей стресса и эмоциональной напряженности, коррекции сна и физической релаксации. Решение этой проблемы в предоставлении бизнес-отелями услуг спортивно-оздоровительного характера, оказываемых специализированными  фитнес-центрами. Для этих же целей в гостиницах имеются плавательные бассейны, сауны, тренажерные кабинеты.   

Наличие у гостиниц специального оборудования  и предоставление ими  дополнительных услуг делового и спортивно-оздоровительного характера, будет способствовать не только развитию их имиджа, но и обеспечит дополнительные финансовые поступления за счет привлечения большего числа клиентов.

Продиктованные необходимостью требования к размещению деловых туристов закреплены ГОСТом РФ. Специфика деловой клиентуры видна в обязательном предоставлении гостиницами не только почтовых и телеграфных услуг по отправлению и доставке заказной корреспонденции, но также телексов и  факсов. Кроме того, гостиницы должны давать возможность копировать документы, оформить их в машинописном варианте, предоставлять услуги секретаря, стенографиста, переводчика (в т.ч. синхрониста), посыльного. Предусматривается также возможность предоставления в пользование (самостоятельное или с участием обслуживающего персонала) компьютеров, электронных средств связи, видео-, аудио оборудования (обязательно для гостиниц класса 4-5 звезд).

В требованиях ГОСТа РФ к оборудованию  общественных помещений для гостиниц высшей категории (4-5 звезд) обязательным является наличие универсального зала для культурных/деловых мероприятий, с оборудованием для синхронного перевода, аудио-, и видеоаппаратурой. Помимо этого в номерах таких гостиниц должны присутствовать газеты и журналы, в том числе информационные материалы на иностранных языках, набор письменных принадлежностей (конверты, почтовая бумага, ручка, карандаш).

В российских отелях высшей категории предусматривается оборудование специального бизнес-центра, персонал которого должен помогать гостям решать всевозможные проблемы, связанные с их целью их пребывания в отеле. В частности, ГОСТ РФ считает обязательным наличие в бизнес-центре следующего оборудования:

электронных средств связи,

копировальной техники,

помещения для переговоров,

компьютеров,

телефакса.

 

Кроме бизнес-центра гостиницы класса 4-5 звезд в обязательном порядке должны иметь спортивно-оздоровительный центр (с тренажерным или спортивным залом) или клуба здоровья; плавательный бассейн с сауной или просто сауну. Это, по мысли разработчиков ГОСТа, позволит клиентам гостиницы совмещать трудовую деятельность с отдыхом.

Бизнес-центры, также как спортивно-оздоровительные комплексы, предоставляют дополнительные услуги, за которые, соответственно, взимается дополнительная плата. Это превращает эти структурные подразделения в самостоятельные центры прибыли.

 

вернуться к архиву новостей

Главная Напишите нам Поиск Создано в студии Технос-Дизайн
©2003-2024 Hotel Consulting and Development Group

Designed by Technos