28 февраля 2006 Бизнес-центр и спортивно-оздоровительное подразделение в структуре современной гостиницы...
При разработке концепций гостиниц у Инициатора проекта довольно часто возникает вопрос о целесообразности создания в составе комплекса подразделений оказывающих деловые или спортивно- оздоровительные услуги.
В этой связи эксперты нашей компании отмечают, что для современной индустрии гостеприимства характерно выделение определенных сегментов внутри больших целевых рынков с
последующим
развитием продукта и услуг, направленных на удовлетворение спроса на данном рыночном сегменте.
У гостиниц много целевых рынков и их соответственно можно классифицировать по типам клиентов, которых они пытаются привлечь. К примеру, в городах довольно значительную группу средств размещения представляют так называемые Бизнес-отели. Эта группа средств размещения формируются разными типами гостиниц, которые фокусируют свой деловой интерес, прежде всего, на обслуживание деловых туристов. Для клиентов этой сегментной группы выделяется ряд характерных особенностей: краткосрочность визитов; повышенные физические, психологические и эмоциональные нагрузки, связанные с длительными перелетами (переездами); быстрым изменением обстановки и географического местоположения; интенсивным общением с деловыми партнерами. Поэтому весьма важным для данной категории лиц является наличие возможности получения специальных дополнительных услуг и необходимого оборудования для работы вдали от дома. Бизнес-отели рассчитаны не только на предоставление услуг деловым клиентам. Они также ориентированы на проведение различных деловых мероприятий: форумов, совещаний, конференций и т.д.
Подобная специализация и ориентация на потребности делового клиента предъявляют соответствующий перечень требований к оборудованию данного вида средств размещения, а также к минимальному набору предоставляемых ими обязательных услуг. В частности, кроме помещений для встреч участников конференций, в бизнес-отелях должны быть продуманы возможности предоставления разнообразных услуг связи, включая факс, телекс и Интернет. Далее обязательными являются возможности по получению прочих видов технических услуг: копирования документов, машинописи, синхронного перевода, аудио- и видео- сопровождения, проекторов и т.д., что также предполагает наличие соответствующих помещений (переговорных). К услугам бизнесменов обычно имеются квалифицированные секретари, стенографисты, переводчики (в т.ч. синхронисты), сопровождающие и посыльные.
Плотный график встреч и напряженная работа в течение дня, характерные для
клиентов бизнес-отелей, ставит перед средствами размещения проблему по снятию у гостей стресса и эмоциональной напряженности, коррекции сна и физической релаксации. Решение этой проблемы в предоставлении бизнес-отелями услуг спортивно-оздоровительного характера, оказываемых специализированными
фитнес-центрами. Для этих же целей в гостиницах имеются плавательные бассейны, сауны, тренажерные кабинеты.
Наличие у гостиниц специального оборудования
и предоставление ими
дополнительных услуг делового и спортивно-оздоровительного характера, будет способствовать не только развитию их имиджа, но и обеспечит дополнительные финансовые поступления за счет привлечения большего числа клиентов.
Продиктованные необходимостью требования к размещению деловых туристов закреплены ГОСТом РФ. Специфика деловой клиентуры видна в обязательном предоставлении гостиницами не только почтовых и телеграфных услуг по отправлению и доставке заказной корреспонденции, но также телексов и
факсов. Кроме того, гостиницы должны давать возможность копировать документы, оформить их в машинописном варианте, предоставлять услуги секретаря, стенографиста, переводчика (в т.ч. синхрониста), посыльного. Предусматривается также возможность предоставления в пользование (самостоятельное или с участием обслуживающего персонала) компьютеров, электронных средств связи, видео-, аудио оборудования (обязательно для гостиниц класса 4-5 звезд).
В требованиях ГОСТа РФ к оборудованию
общественных помещений для гостиниц высшей категории (4-5 звезд) обязательным является наличие универсального зала для культурных/деловых мероприятий, с оборудованием для синхронного перевода, аудио-, и видеоаппаратурой. Помимо этого в номерах таких гостиниц должны присутствовать газеты и журналы, в том числе информационные материалы на иностранных языках, набор письменных принадлежностей (конверты, почтовая бумага, ручка, карандаш).
В российских отелях высшей категории предусматривается оборудование специального бизнес-центра, персонал которого должен помогать гостям решать всевозможные проблемы, связанные с их целью их пребывания в отеле. В частности, ГОСТ РФ считает обязательным наличие в бизнес-центре следующего оборудования:
электронных средств связи,
копировальной техники,
помещения для переговоров,
компьютеров,
телефакса.
Кроме бизнес-центра гостиницы класса 4-5 звезд в обязательном порядке должны иметь спортивно-оздоровительный центр (с тренажерным или спортивным залом) или клуба здоровья; плавательный бассейн с сауной или просто сауну. Это, по мысли разработчиков ГОСТа, позволит клиентам гостиницы совмещать трудовую деятельность с отдыхом.
Бизнес-центры, также как спортивно-оздоровительные комплексы, предоставляют дополнительные услуги, за которые, соответственно, взимается дополнительная плата. Это превращает эти структурные подразделения в самостоятельные центры прибыли.
|