22 апреля 2005 Премьеры 2005 года...
Не смотря на все видимые и невидимые для посторонних глаз проблемы в конце 2004 и в начале 2005 года в Москве открылись сразу две гостиницы, общая вместимость которых составила почти 400 номеров.
Сначала было объявлено об открытии бутик- отеля на 92 номера на пересечении Малой Дмитровки и Дегтярного переулка с экзотическим названием «Голден Эппл». Вслед за ним на Лесной улице открылся 12-ти этажный «Холидей Инн» на 301 номер. Даже при отсутствии официальных документов, подтверждающих звездность, обе гостиницы позиционируют свои услуги в верхнем сегменте рынка, о чем говорит, в первую очередь, ценовая планка, поднятая в обоих средствах размещения выше $300 за стандартный номер (с завтраком и НДС). Во вторую очередь, так их позиционируют туроператоры, заочно «присвоившими» новым гостиницам по 4 звезды (Информация с сайтов. Там же встречаются и более экзотические варианты классификации – business
deluxe
или
business
superior
). Кроме указанных выше причин больше эти гостиницы мало что объединяет.
«Голден Эппл» делает акцент на модном дизайне и рассчитывает, в первую очередь, на публику, для которой важны имиджевые факторы. Основные клиенты бутик-отеля – иностранные граждане (80% от общего объема клиентов). Цель визита – деловая. По словам менеджмента гостиницы, среди постояльцев велика доля постоянных клиентов. Это не удивительно. Бутик-отель или дизайн-отель, название, которое в контексте данного явления, наверное, более соответствовало бы истине, строятся для «своего» клиента. Для того, кто хочет жить именно и только в таком, ультрасовременном, номере, и согласен заплатить за это удовольствие соответствующую цену.
В целом, такой маркетинговый прием понятен, и если бы не сложности с земельными участками в столице, о дизайн-отелях уже давно говорили бы во множественном числе. Специалисты HCD Group консультировали в прошлом нескольких инвесторов, имевших аналогичные намерения «снятия сливок» с тяги человека к прекрасному (в понимании этого слова определенной категорией населения). Естественно, что таких объектов не может быть много, иначе теряется их основная аттракта – эксклюзивность и необычность услуги. Пока бутик-отель
на рынке один, он неплохо заполняется: в марте загрузка была 68%. Это даже выше, чем расчетные показатели, поэтому, наверное, владельцы отеля рискнули управлять им самостоятельно, не приглашая управляющую компанию и не приобретая франшизу известных гостиничных цепей. Правда, даже при достигнутых показателях загрузки говорить о возврате вложенных в проект средств можно будет не скоро. Точный срок мы не возьмемся прогнозировать: объем инвестиций в гостиницу не разглашается (похоже, вложено было столько, что даже страшно сказать…). Основная стратегия бутик-отеля на рынке – наработка собственной клиентуры, плавное повышение средней цены продаж, а после достижения намеченных показателей, возможно, гостиница сменит своих владельцев. Этот сценарий на московском рынке прорабатывается все чаще и чаще, даже в отношении еще не пущенных в эксплуатацию объектов.
Если «Голден Эппл» вышел на рынок с достаточно «скромными» для отеля такого класса и специализации ценами (ADR=$215), то «Холидей Инн» придерживался иной стратегии: отель того самого среднего класса по международным стандартам, о необходимости которого так долго говорили, и которого так долго ждали на московском рынке, наконец, открылся. Но с ценами скорее верхнего сегмента, чем среднего: стандартный номер с НДС и завтраком стоит в нем $313. Специальных «низких» цен на период открытия и «раскрутки» гостиницы не предлагалось. Генеральный менеджер отеля Georges Chauve считает, что такая тактика вполне оправдана высоким спросом на гостиницы в Москве. Наверное, не только им:
специалисты HCD Group полагают, что инвестиционные реалии в гостиничном бизнесе столицы таковы, что дешевых и средних по ценам отелей в ближайшее время у нас не появится. Премьеры этого года лишний раз подтверждают это утверждение.
|