Деятельность компании Публикации Проекты Новости Контактная информация О компании Русский язык English language info@hotelconsulting.ru


107031, г.Москва, Столешников пер., д.11, тел.: +7 968 716-1313, +7 495 258-8990


Rambler's Top100
Rambler's Top100
Hotel Consulting and Development Group
Сопровождение проектирования
и строительства гостиниц
от замысла до запуска в эксплуатацию

Новости

28 октября 2011
Продюсер для московских отелей... или очередной (пятый) строитель городской гостиничной сети: Взгляд изнутри

Правительство нас не слышит

 

Исполнился год с момента создания круп­нейшей сети отечественных гостиниц уровня две-три звезды «ВашОтель». Но споры вокруг этого образования не утихают. Руководство УК аргументировано доказывает, что грамотно и успешно управляет гостиницами, перешедшими в их ведение. Но с этим согласны далеко не все. Слово - Николаю Соловьеву, генеральному директору гостиниц «Восход» и «Владыкино».

Н.С.: Обидно за гостиницы. Была создана «Гостиничная компания», потом — УК «Ваш Отель». Основной задачей этих структур при их созда­ нии было объединить усилия, при­влечь инвесторов, увеличить загрузку путем централизованной рекламной компании. На самом деле ничего этого не произошло («хотелось — как лучше, а получи­лось — как всегда»). 99 % загрузки гостиниц осуществляется за счет собственных связей, наработок, контактов. Ко гда создавалась управляю­ щая к омпания, говорили, что объ­ едине ние гостиниц позволит повы сить загрузку и прибыльность. Гости со стороны УК так и не появи­ лись, зато теперь нас лишили права что-л ибо делать. Мы уже полгода не може м купить себе ни одной наво­лочки, ни одной простынки. Я не могу давать рекламу гостиницы, у нас сократили сотрудников, запре­тили вкладывать средства в ремонт номерного фонда. Мы проводили замену лифтов — поменяли из две­надцати восемь, теперь, с приходом УК, эти работы заморожены. В «Зо­ лотом колосе» при ремонте офиса потребовалось заменить чугунную батарею пятидесятилетней давно­сти. Не разрешают: вы ее помойте, покрасьте и поставьте опять. Во­прос выеденного яйца не стоит, но мы уже три месяца на совете дирек­ торов его обсуждаем! А нам надо заниматься привлечением клиен­тов: участвовать в выставках, да­вать рекламу, «раскручивать» гостиницы. «Реклама — двигатель прогресса». Раньше, так как все гостиницы являются акционерными обще­ствами, руководители входили в совет директоров — как можно без директора обсуждать состояние го­стиницы? А сегодня мы только ис­полнители решений, которые приняты людьми извне. Сейчас мы белье стираем в Павловом Посаде, мусор нам вывозит компания из Орехово-Зуево. Кому это нужно?

П.О.: Может, это получается вы­ годнее?

Н.С.: Когда руководитель работает с одной крупной фирмой, ряд вопросов ему решать становится легче. Но для гостиниц нет ни одной позиции, где бы сократились рас­ходы. Все наши налаженные ка­налы поставок разрушены. Мы ведь тоже искали, где что покупать. За бельем ездили в Иваново, потому что дешево и качество на уровне. А сегодня я могу закупать только то, что предложит управляющая ком­пания. Но оно, извините, или до­роже, или качество такое, что даром не надо. Управляющая компания же на­чала с покупки дорогостоящей си­стемы «Фиделио». Перед этим мы эксплуатировали АСУ «Интеро­тель», которая прекрасно работала во всех гостиницах. Мы, в «Вос­ходе», возмущались, что 30 тыс. за обслуживание системы «Интеро­тель» — это много. Сегодня мы за­платили семь миллионов за саму систему «Фиделио» и 125 тысяч в месяц платим за обслуживание! Мы организовали тендер на про­ведение аудита в гостинице, были предложения сделать эту работу за 80 тысяч. Управляющая компания проводит его за 300 тысяч. И это дешевле? Таких примеров — де­сятки! Мы успешно работали с про­веренными партнерами, а теперь нам навязывают новых поставщи­ков, работая с которыми мы воем и скулим. Главное, что и сегодня, когда в совет директоров «Гостиничной ком­ пании» вошли семь человек от Мос- комимущества, компания продолжает работать по старым правилам. По­тому что у Москомимущества и Пра вительства Москвы не доходят руки до гостиниц. Сейчас мы размещаем гостей за 50-70 евро, и к нам охотно едут иностранцы — для них открытие, что в Москве можно разместиться не за 300-400 евро, а на порядок дешевле! И условия при этом за­мечательные — в номерах джакузи, сауны, в 40% номеров кондицио­неры, плазменные телевизоры. Кто хочет развивать гостиницу, вклады­вает в нее деньги. А кто не вклады­вает в номерной фонд, тот… показывает прибыль. Конечно, прибыль выросла — но ведь это угробление гостиничного фонда. Любое: гостиница, машина, квартира, дача, и т.д., — если не вкладывать своевременно средств, будет выглядеть обветшалым, что в конечном счете приведет их к ги­бели. Гостиницы «Останкино», «Ту­ рист», «Золотой колос» были угроблены из-за того, что их плани­ровали продать, и поэтому на ре­монт денег не тратили. Кто-то вдолбил из предшествовавшего руководства, что гостиницы — убы­точны, их надо снести. При пра­вильном подходе гостиница, даже построенная много лет назад, коти­руется на рынке, если в гостинице созданы нормальные условия для проживания. Сегодня только наша гостиница заработала 42 миллиона прибыли за 2010 год, 38 миллионов за 2009 год, в этом мы рассчитываем на 50 миллионов прибыли. Но из них мы выплачиваем 29 миллионов управ­ляющей компании за то, что нам ме­ шают работать, и 21,16 млн. руб. — 50 % от прибыли — Гостиничной Компании! И это во всех отелях сети. И нас никто не слышит!

Ни Сер­гей Шпилько, руководитель Коми­тета по туризму Москвы, ни Наталья Сергунина, руководитель департа­мента имущества Москвы. Если бы нас выслушали, лично я бы предло­жил передать гостиницы нам в аренду, минуя лишние структуры. Как и происходит с гостиницей «Владыкино»-   ее аренду мы еже­годно оплачиваем «ГАО «Москва», а в настоящее время еще и Управ­ляющей компании. Только за гости­ницы «Восход» и «Владыкино» получалось бы 30-40 млн. аренд­ных платежей в бюджет города. Одиннадцать гостиниц приносили бы Москве миллионов двести, не меньше. Вся же гостиничная сеть выплачивает менее ста миллионов прибыли.

П.О.: После этих высказываний не боитесь оказаться в «клубе опальных отельеров»?

Н.С.: Я уже давно опальный. Снять меня можно, но, думаю, если руководитель здравомыслящий, то нельзя убивать «курицу, несущую золотые яйца». Да, разогнали наш коллектив, я остался без помощников. Поменяли всех начальников служб. У нас был дружный коллектив, люди работали в гостинице по 15-20 лет, социальный пакет — лучший из гостиниц Москвы. К нам на работу был конкурс. Мы обу­ чали людей, специалистов. Сегодня разрушено все. Разогнали профсоюз, ликвидировали коллективный дого­вор. Существовало тройственное со­ глашение — между Правительством Москвы, профсоюзом и коллекти­вом — сегодня этого нет. Мы сегодня хуже, чем в кабале. Меня уже несколько раз спра­шивали: «Вы не боитесь?». Я устал бояться. Да, я уже пенсионер, на одну пенсию мне жить сложно будет. У меня и дети есть, и внуки, и на лекарства пенсии не хватит.

В обращении на годовщину управ­ляющей компании «ВашОтель» я написал: «Дай бог дожить до того времени, когда мы будем снова работать в удовольствие, как работали раньше, а не под кнутом». Полтора года людям не платят ни премий, ни поощрений. А деньги есть. За первое полугодие при­быль составила 25 миллионов рублей, на счету больше 80 мил­лионов. Заработаны миллионы, а сотрудники сидят на голодном пайке. От четырехсот человек кол­лектива у нас осталось 250. И мы не живем — выживаем. Это разве работа? Я двадцать шесть лет отдал этой гостинице, из ночлежки превратил ее в современный отель, который ежегодно обслужи­вает до 60 тыс. клиентов. Думаю, гостиница «Восход» еще долгие годы могла бы служить интересам города.

 

Источник: журнал «Планета Отелей», август- сентябрь 2011 год

вернуться к архиву новостей

Главная Напишите нам Поиск Создано в студии Технос-Дизайн
©2003-2024 Hotel Consulting and Development Group

Designed by Technos