24 апреля 2008 Виктор Вексельберг потянулся к звездам…
Как сообщает B&FM, вчера британский оператор сети отелей Park Plaza Hotels
Limited
и российская компания
Ferens
Management
Limited
, входящая в контролируемую Виктором Вексельбергом «Ренова-стройгруп», заключили соглашение об открытии в крупных городах европейской части России сети из 20 отелей. Для Park Plaza это первый проект в России. Информацию о заключенном соглашении распространила Park Plaza Hotels Limited на LSE. Пиар-директор «Реновы-строй-груп» Евгений Красиков подтвердил B&FM эту информацию. «Наша компания действительно реализует проект строительства сети трех- четырехзвездных отелей в го родах европейской части России. За четыре го да мы планируем построить 15–20 отелей общим числом номеров 3,5–4 тыс. Инвестиции со ставят около $800 млн. Управлять отелями на эксклюзивной основе будет Park Plaza»,— сообщил он. Park Plaza Group — владелец, оператор и франчайзер отелей в 56 странах мира. Большая часть отелей группы — гостиницы под брэндом Park Plaza Hotels & Resorts (еще часть отелей — под брэндом
Carlson
Hotels
Worldwide
). Компания Ferens принадлежит УК «Ренова-стройгруп» (часть группы компаний «Ренова»). По словам Евгения Красикова, отели будут строиться с нуля. Сейчас у компании Ferens есть три площадки в Москве, две в Санкт-Петербурге, рассматриваются варианты по приобретению земли в Нижнем Новгороде, Но вороссийске, Челябинске и Екатеринбурге. «Мы ведем переговоры о финансировании с рядом западных инвестиционных фондов и банков»,— рассказал Красиков. Как сообщил B&FM Евгений Безель, старший вице-президент компании Jones Lang LaSalle Hotels (выступала в сделке эксклюзивным консультантом по отбору оператора), Park Plaza может вывести в Россию три гостиничных брэнда — Park Plaza (отели бизнес-категории — четыре-пять звезд), а так же среднеценовые Park Plaza Club и Art Hotel (три-четыре звезды).
По мнению гендиректора
Hotel
Consulting
and
Develop
ment Group
Александра Лесника, выход на российский рынок оператора Park Plaza вряд ли станет значимым событием. «У нас уже представлены и Hilton, и Ritz Carlton. Я думаю, что для „Реновы” такой партнер нужен прежде всего для привлечения под свой проект западных инвестиций»,— считает Лесник.
Этого же мнения придерживается и Владимир Ильичев, директор по развитию в России и СНГ сети Accor
, считаю эту сделку рискованной. «У “Реновы” мало опыта в строительстве гостиниц международного класса. К тому же проект требует не только финансовых, но и человеческих ресурсов, а Park Plaza — достаточно небольшая сеть», — указывает он. Ильичев привел в пример опыт сети Protea, которая в течение нескольких лет пыталась выйти на российский рынок, но пока дальше объявленных грандиозных планов дело не пошло («Ведомости»,
18.04.2008, №71 (2093).
|