13 февраля 2008 Кто в гостинице хозяин...
В Газете «Коммерсантъ»
№ 20(3837) от 08.02.2008 появилась очередная публикация, где некоторые эксперты, делятся своими познаниями о преимуществах и недостатках привлечения к реализации и управлению гостиничными проектами международных операторов: http://www.kommersant.ru/doc.aspx?docsid=850654
Дабы не вводить потенциальных инициаторов гостиничных проектов в заблуждение
HCD
Group
решила приоткрыть завесу реальных платежей за подобные услуги:
- Базовый платеж (% от валового оборота);
- Премиальные выплаты (% от валовой прибыли в зависимости от рентабельности операций);
- Вступительный взнос за торговую марку (фиксированная величина с каждого номера);
- Ежегодный лицензионный платеж за торговую марку (% от валового дохода с номерного фонда);
- Плата за международный маркетинг (% от валового дохода с номерного фонда);
- Выплаты за использование корпоративной системы бронирования (фиксированная величина за каждое бронирование);
- Аккумулирование средств в фонде замены оборудования (% от валового оборота).
- Оплата иностранного менеджмента (з/п, соц.пакет, страховка, жилье, транспорт, командировки и т.д.).
Срок действия такого договора не менее 10 лет. При желании владельца отеля досрочно разорвать договор со стороны оператора предусмотрены жесткие штрафные санкции.
Кроме того, для обеспечения требований иностранного оператора к гостиничному зданию и его оборудованию на проектной, строительной, предпусковой и пусковой стадиях, необходимо заключить договор на техническое сопровождение, предусматривающий оплату иностранных консультантов на всех вышеперечисленных стадиях проекта.
|