26 октября 2007 Слушать проект, а не оператора…
По мнению Владимира Горащенко, генерального директора компании Double W,
для успешной реализации гостиничного проекта необходимо больше «…Слушать экономику проекта, а не требования оператора. Последний, при всем своем опыте и международном имидже, может потребовать от девелопера неоправданных затрат, таких, как строительство вместо трехзвездочной гостиницы четырехзвездочной. Чтобы избежать дополнительных затрат по проекту, девелоперу необходимо знать следующее:
• как работает гостиница и ее персонал;
• состав и планировку front-of-house, back-of-house и технологические требования;
• какие денежные потоки гостиница генерирует, и уметь их смоделировать и рассчитать;
• типовые требования операторов по договору и понимать, на что они готовы пойти или какие позиции можно «уторговать», «обменять».
Оператору показывается концепция, созданная по вышеприведенным принципам, которая уже «обкатана» по финансовой модели и предварительно согласована по структуре финансирования с партнерами. Мы порой пять-восемь раз переделываем концепции, чтобы добиться наилучшего соотношения: сумма инвестиций — стоимость строительства — размер гостиницы — программа услуг — количество номеров — соотношение собственных и заемных средств — стоимость продажи — анализ чувствительности».
Полностью интервью генерального директора компании Double W Владимира Горащенко можно прочитать по ссылке: http://www.frontdesk.ru/vetka.cgi?vetkaid=10523
|