19 марта 2003 Некоторые итоги Заседания Координационного Совета по туризму при Правительстве Москвы…
Итоги работы гостиничного сектора
в 2002 году.
По информации
заместителя руководителя Комитета по внешнеэкономической деятельности
Правительства Москвы Б.В. Аверьянова, озвученной им на заседании Координационного
совета по туризму, состоявшегося 28.03.03 в гостинице «Славянская», столичные отели в прошлом году
заработали более 600 млн. долларов, из которых почти 12 млн. долларов было
перечислено в бюджет города. Средняя заполняемость номерного фонда по сравнению
с прошлым годом увеличилась на 3 пункта и составила около 70%, что приближается
к уровню крупных мировых деловых и туристских центров. Количество ночевок
составило 12,2 млн., из которых 66% приходилось на внутренних и 34% на иностранных
туристов. Деловая цель поездки осталась основной причиной, побуждающей клиентов
останавливаться в столичных отелях. Концентрация на деловом сегменте спроса на
гостиничные номера приводит к плавному сокращению средней продолжительности пребывания
в московских средствах размещения. По итогам прошлого года эта цифра составила
3,2 ночи (- 14,5%). Увеличение продолжительности пребывания клиентов в гостиницах
Москвы рассматривается как один из путей роста доходов от отрасли в целом.
На фоне
стабилизации спроса на услуги размещения расширение границ пребывания клиентов
в отелях позволяет повысить поступления от продажи номеров. Остается только
предложить варианты решения данной проблемы. По мнению специалистов «ХКД Груп»
одним из возможных путей является увеличение доли организованных туристов в общем
клиентском потоке, поскольку продолжительность пребывания туристов в отеле в
данном случае определяется программой, длительность которой превышает, как
правило, 3-х дневный срок. Но при всей привлекательности тургрупп для
гостиниц, не все средства размещения
готовы работать с такими клиентами, поскольку большие объемы спроса означают и
повышенные эксплуатационные расходы, кроме того, групповые туры предполагают
высокие скидки за размещение, чем еще больше сокращают доходную часть поступлений.
Другой путь увеличения времени
пребывания клиентов в гостиницах заключается в активизации конгрессно-
выставочных мероприятий, особенно выставок, проходящих, как правило, более 3
дней. В дни проведения крупных выставок (Продэкспо, MITT и пр.) заполняемость
московских средств размещения доходит до 90-100%. К сожалению, данный сегмент спроса расширить достаточно сложно по
причине несогласованности действий различных участников рынка.
В то же время, в
гостиницах Москвы останавливается только половина (точнее, 57,6%) от всего
потока иностранных клиентов, прибывающих в наш город. Значительная часть общего
потока «течет» мимо столичных отелей, также как и деньги, которые они могли бы
оставить в кассах этих средств размещения. Нельзя сказать, что приучить
прибывающих в Москву иностранцев, особенно из ближнего зарубежья,
останавливаться в отелях города, представляет простую задачу, но при
заинтересованности в ее решении городские гостиницы превращаются из пассивных
зрителей в активных игроков и могут сами влиять на конечный результат. И если
больше внимания уделять маркетингу, то может быть этот результат превзойдет те
ожидания, которые сегодня связываются с эффектом от отмены виз или роста конгрессной активности в городе.
|