Деятельность компании Публикации Проекты Новости Контактная информация О компании Русский язык English language info@hotelconsulting.ru


107031, г.Москва, Столешников пер., д.11, тел/факс (495) 258-89-90, 258-89-91


Rambler's Top100
Rambler's Top100
Hotel Consulting and Development Group
Сопровождение проектирования
и строительства гостиниц
от замысла до запуска в эксплуатацию

Новости

2003-02-13

Мы уже неоднократно отмечали, что в последнее время в отечественном гостиничном бизнесе все чаще инициируются процессы, связанные с реструктуризацией активов средств размещения, сменой их собственников и девелоперов, продажей или переуступкой пакетов акций, диверсификацией их основной деятельности, слияний и поглощений. По вполне понятным причинам, поиски новых моделей активизации гостиничной активности требуют привлечения к этим процессам профессионалов, способных правильно выявить и оценить приоритеты текущих и долгосрочных действий.

Во многих российских регионах консультационные компании и специалисты - оценщики коммерческой недвижимости все чаще сталкиваются с затронутой проблемой, ставшей особенно актуальной после скандалов, связанных с проверкой продажи городского пакета акций питерского "Гранд-отель Европа". Подлила масла в огонь и последующая история с приостановкой продажи акций ОАО "Гостиница Москва", 74% акций которой также принадлежит мэрии Санкт- Петербурга. Похоже, сегодня северная столица стала центральным полигоном развития гостиничных бизнес - процессов, проходящих на фоне многочисленных заявлений, подкрепленных рядом конкретных шагов питерских городских и деловых кругов, направленных на превращение города в крупный туристский центр. Несмотря на достойные подражания шаги по созданию современной гостиничной инфраструктуры России, способствующей активизации общей экономической активности в стране, настораживает количество ошибок, сделанных на этом пути.

В целом, это вполне закономерно, поскольку, несмотря на универсальность аудиторов Счетной палаты РФ и местных специалистов по коммерческой недвижимости, проведение оценки в такой специфической области, как средства размещения, требует привлечения специалистов, знающих этот бизнес изнутри. Данный факт объясняется тем, что речь идет не столько об остаточной или рыночной стоимости гостиничной инфраструктуры, а всего спектра бизнеса, которую она генерирует. Одна из наиболее распространенных ошибок традиционных оценщиков заключается в том, что здание гостиницы оценивается как обычный объект недвижимости. При этом основное внимание уделяется физическим характеристикам здания - степени износа, метражу, качеству строительства и т.д. Принимаются в расчет и некоторые факторы рыночного плана: месторасположение, транспортная доступность. Но ведь гостиница - это не только здание, а объект, который приносит доход, и в отличие от других видов коммерческой недвижимости, объемы поступлений от эксплуатации отелей меняются ежедневно.

Для того, чтобы правильно работать с гостиничной недвижимостью, нужны специальные навыки. Придя к такому выводу, Российское общество оценщиков и компания Ко-Инвест решили организовать семинар, на который были приглашены пециалисты из регионов РФ, работающие в области оценки недвижимости. В первый день работы семинара основным докладчиком выступал Cтефан Мейра, консультант "Хотел Консалтинг энд Девелопмент Груп" (Москва). В трехчасовом докладе он рассказал о состоянии гостиничного рынка столицы, основных проблемах и тенденциях его развития. Большинство слушателей, которые в будущем планируют оценивать гостиницы и гостиничные активы, впервые узнали, по каким законам живет и развивается этот бизнес. Излагавший далее методику оценки гостиниц и мотелей Эрик Белфрэдж (специалист по оценке гостиниц, США, Колумбия) развил данный сюжет, отметив, что без поддержки специализированных консалтинговых компаний на российском гостиничном рынке невозможно провести качественную оценку. "Мне повезло, - сказал он, - что специалисты ХКД Груп согласились выступить в качестве информационного спонсора семинара. В отличие от США, гостиничный рынок Москвы и других городов России совершенно непрозрачен. Пока только некоторые специализированные группы имеют и могут оперировать нужной информацией и делать качественный анализ рыночной ситуации". Добавив, -"что на сегодняшний день ХКД Груп способна проводить все основные операции, связанные с оценкой гостиниц".

По этому поводу генеральный директор "ХКД Груп" Александр Лесник заметил: "Единственное, что нам для этого не хватает, - это лицензии на оценочную деятельность. Но на данном этапе амбиции нашей компании не простираются на этот участок бизнеса. Нас вполне устраивает сотрудничество с профессиональными оценщиками в той области, где у нас пока нет конкурентов - в проведении маркетинговых исследований, расчетов рентабельности гостиничных проектов и развития деловой активности действующих предприятий отрасли".

вернуться к архиву новостей

Главная Напишите нам Поиск Создано в студии Технос-Дизайн