3 апреля 2017 Страсти по ОТА…
Хочется прокомментировать еще одну интересную ситуацию сложившуюся в гостиничной индустрии… сейчас ее часто стали муссировать сетевые издания разного толка и некоторые спикеры (опять скажут сидели бы на своей стройке… мы тут делом занимаемся...). И все же мы попробуем…
Крупные сетевики засуетились… закончилось время их безграничного господства и иллюзорного конкурентного преимущества… Сегодня на крупных западных дискуссионных площадках по гостиничному бизнесу среди прочего, активно обсуждается ситуация, в которой большая часть спроса на размещение вдали от дома, ориентирована на заказ таких услуг через ОТА… кроме того появился еще более грозный конкурент Airbnb- онлайн- ресурс для размещения, поиска и краткосрочной аренды частного жилья, который стремительно набирает популярность. В части недовольства гостиничного сообщества Airbnb умудрилась даже обойти онлайн агентства, на которых отельеры уже давно точат зуб из-за высоких комиссионных… И именно в Airbnb большинство сетевиков видит большую угрозу.
По их мнению, если в случае с ОТА просто используется более дорогой агентский канал, но прибыль все равно поступает за вычетом комиссионных,
то в случае с Airbnb, происходит обратное… они просто теряют бизнес… Если Вы заметили…. то многие из международных брендов сейчас запустили глобальные маркетинговые программы, нацеленные на возврат клиентов к прямому бронированию через отели… якобы попробуйте у нас дешевле… Хотя на деле… проверяли… не дешевле…
К чему мы все это… Приведем конкретный пример из глобальной практики ответа международных операторов на упомянутые вызовы … Вы обратили внимание на недавние инициативы некоторых сетей... сначала
Best
Western
выдал якобы революционную инициативу… подключение независимых отелей к своей глобальной системе бронирования без заключения франчайзингового договора… назвав его «белой франшизой», за ними последовала подобная инициатива от Hilton и др… Эволюция господа… хотя весьма и весьма запоздалая… Все это надо было делать еще на заре становления независимых систем онлайн- бронирований, типа Booking.com и иже с ними, которые, видимо не заметно для самих этих сетей, выросли в их глобальных конкурентов… и на вызов которых теперь надо как то отвечать… Действительно, если номер в сетевом отеле на
booking
или
expedia
стоит дешевле, чем в самом отеле или системе сети… нетрудно догадаться что выбирал гость… А вы знаете, как международные операторы ответили на это… Об этом не говорят на конференциях, поскольку выступающие в массе своей, не имеют доступа к реальной документации по тем же франчайзинговым платежам…
так вот… сети
просто ввели для отелей дополнительные отчисления за бронь через ОТА… Вот так…
Но как известно «палка имеет два конца»… в ответ на это сами отели также стали изобретательнее… пример из собственной практики… Александр Лесник рассказывает: «…бывая в Вене или Милане, обычно останавливаюсь в отелях небольшой европейской сети, отели которой очень удобно расположены в центре... так вот… после бронирование номера через тот же
booking
они обычно выходят на обратную связь и предлагают перебронировать номер уже непосредственно у них… по более низкой цене… вот так… и номер продали и посреднику 20% платить не надо»…
Вот такой прогресс!!!
|