Деятельность компании Публикации Проекты Новости Контактная информация О компании Русский язык English language info@hotelconsulting.ru


107031, г.Москва, Столешников пер., д.11, тел.: +7 968 716-1313, +7 495 258-8990


Rambler's Top100
Rambler's Top100
Hotel Consulting and Development Group
Сопровождение проектирования
и строительства гостиниц
от замысла до запуска в эксплуатацию

Новости

20 июня 2016
Новый сегмент конкуренции…

В настоящее время одной из серьезных проблем развития гостиничной отрасли не только столицы, но и всей страны является отсутствие достоверных статистических данных, позволяющих анализировать реальное состояние деловой активности на рынке. Существующие официальные статистические источники не дают ответов по специфике гостиничной деятельности. В результате такого положения специалисты гостиничной отрасли не имеют качественной информации, позволяющей анализировать реальное состояние этого вида бизнеса для принятия управленческих решений и делать необходимые прогнозы на будущее. Современный анализ процессов, происходящих в гостиничном бизнесе, базируется на отрывочных данных по отдельным  показателям или некоторым объектам, для которых проводились разработки на основе различного рода экспертных оценок. Однако разрозненность получаемых таким путем сведений, также как и их ограниченность, обычно приводят к ошибочным выводам и предложениям в формировании представления о состоянии гостиничной индустрии и перспективах ее развития. Более ощутимо все указанные недостатки проявляются там, где сильнее действие рыночных механизмов. Такие факторы, как конкуренция и ценовые войны, борьба за повышение конкурентоспособности гостиничного предложения, контроль за использованием гостиничной недвижимости и т.п.  наиболее ощутимо проявляются в Москве, поэтому именно здесь необходимо в первую очередь оснастить отрасль всей информацией, необходимой для ее цивилизованного развития.

В «золотое время» развития гостиничного бизнеса Москвы, пришедшимся на 1996- 2002 гг., источниками информации о деятельности гостиниц была государственная отчетность, аккумулируемая в ДВС Правительства города, система взаимного информирования ГАО «Москва», объединяющая около 40 отелей класса 2-3 звезды и СВИ отелей 4- 5 звезд, объединяющая около 20 отелей. Используя эти три источника можно было с достаточной степенью адекватности оценивать бизнес- процессы и тенденции на гостиничном рынке столицы.

С приходом нового руководства города, сменившего парадигму развития городских гостиниц на лозунг «все на продажу», все имеющиеся на тот момент устоявшиеся каналы сбора и анализа информации были разрушены. Курировать туризм стал бывший редактор газеты, который упразднил гостиничное подразделение в правительстве города, ГАО Москва поставили руководить телевизионного продюсера, при посредстве которого все гостиницы с участием города были уведены в «структуру» под названием «Гостиничная компания». Сегодня ГАО Москва фактически обескровлена и находится в процессе банкротства. Значительно укрепившаяся на московском рынке во времена прежнего руководства города американская УК Interstate , также внесла свою лепту, развалив сложившуюся систему информации среди отелей высокой категории. Хотя сегодня и она переживает не лучшие времена (ее недавно перепродали непрофильному инвестору), поскольку наработанные ранее тесные связи с городскими чиновниками, также ушли в небытие. А государственная отчетность на фоне отказа от государственных стандартов и переходом на техническое регулирование и всеобщей налоговой оптимизацией, также потеряла всякую актуальность.

Понятно, что свято место пусто не бывает, и в образовавшийся информационный вакуум по протекции Interstate вклинилась иностранная консалтинговая компания STR , предлагающая отелям информационные услуги за 500 евро в месяц. С ее приходом в прессе появились новая терминология от кабинетных аналитиков из иностранных компаний- консультантов: отели города стали подразделяться на качественные и некачественные (к ним стали относиться гостиницы не использующие услуги STR ), появился верхний и нижний предел высокого и среднего сегмента, колебания цен стали измерять биржевыми индексами волатильности и т.п. Причем объяснить разницу между этими пределами затруднялись даже сами авторы подобных обзоров.   Все это активно тиражируется прессой, до настоящего времени сохранившей пиетет перед всем иностранным… Вполне естественно, что очереди из желающих воспользоваться подобной услугой в России не возникло, хотя в Москве в этой системе участвуют около 70 отелей.

Возрастание конкуренции и информационного голода на отечественном гостиничном рынке породило новых «коммерсантов» в этой сфере. Бывшие сотрудники ГАО Москва в рамках частной инициативы пытались реанимировать старую систему, но по причине почти полной замены директорского корпуса гостиниц, ранее участвовавших в ней, эта затея потерпела неудачу. Сегодня в различного рода интернет- изданиях начали пиарить новых информационных партнеров для гостиниц: в Питере появилась Hotel Advisors , утверждающая, что ее услугами пользуется уже 100 городских отелей, в Москве подобную альтернативу предпринимает виртуальная структура Hotelite Index , созданная по инициативе отельера- консультанта, и по совместительству ИП г-на Волова А.Б., которую он пытается продвигать через организованный им же гостиничный форум для независимых отелей. Справедливости ради надо отметить, что такие инициативы надо приветствовать. Может, создав эффект синергии, они смогут прорвать информационный вакуум в отрасли.

вернуться к архиву новостей

Главная Напишите нам Поиск Создано в студии Технос-Дизайн
©2003-2024 Hotel Consulting and Development Group

Designed by Technos