Деятельность компании Публикации Проекты Новости Контактная информация О компании Русский язык English language info@hotelconsulting.ru


107031, г.Москва, Столешников пер., д.11, тел.: +7 968 716-1313, +7 495 258-8990


Rambler's Top100
Rambler's Top100
Hotel Consulting and Development Group
Сопровождение проектирования
и строительства гостиниц
от замысла до запуска в эксплуатацию

Новости

27 декабря 2002
Итоги деловой активности на московском гостиничном рынке во второй половине 2002 года…

По оценкам аналитиков Hotel Consulting and DevelopmentGroup текущая стабилизация гостиничного рынка Москвы сменилась ростом основных показателей на всех его сегментах. Один тот факт, что рынок нормально воспринимает стабилизацию прямых тарифов и их неуклонное приближение к показателям 1998 года, свидетельствует о том, что московские отели чувствуют сегодня себя более уверенно, чем год-два назад. При этом увеличение спроса на услуги размещения (особенно резкое в летний период) актуализировало проблему насыщенности рынка недостающим предложением, а также позволило отелям изменить свою ценовую политику с учетом новых реалий. Некоторые участники гостиничного рынка, воспользовавшись стабилизацией спроса на услуги размещения, получили во втором полугодии возможность повысить средние цены продаж. При этом, не только гостиницы малой вместимости, но и крупные отели, испытывавшие в послекризисный период определенные трудности, сумели улучшить свое положение по всем показателям. Рост загрузки и снижение объемов скидок не только в центрально расположенных отелях, но и в гостиницах, испытывавших ранее трудности по причине высокой вместимости и удаленности от центра города, является еще одним свидетельством окончательной стабилизации рынка.

После катастрофического спада активности гостиниц осенью 1998 года, столичные отели искали пути повышения объемов спроса за счет более гибкой ценовой политики. В целом, эта тенденция продолжает оказывать влияние на текущее состояние рынка. Но если три года назад темпы изменений основных показателей гостиничной деятельности измерялись десятками процентов, то в конце 2002 года эти процессы приобрели более скромные темпы. К примеру, во второй половине этого года (ноябрь 2001 к ноябрю 2002 г.) спрос на услуги гостиниц верхнего сегмента остался на том же уровне- 64%. При этом за счет увеличения средней цены продаж на 3,5% доходность гостиниц возросла почти на 7%.

Основной клиентский спрос в столице направлен на гостиницы экономического класса (2-3 звезды), что в значительной степени объясняется их ценой, более доступной для массового потребителя. Так, в ноябре 2002 года отели класса 1-2 звезды были заполнены более, чем на 80%. При этом средняя цена продажи номера в этом сегменте составляет около $US 18. Отели класса 3 звезды продаются в среднем по $US 60 за номер. Спрос на них ниже, чем на более дешевое размещение. Можно сказать, что несмотря на почти 100% разницу в средней цене продажи номера, московские гостиницы верхнего сегмента пользуются почти таким же спросом, что и более дешевые, но менее комфортабельные гостиницы среднего класса (соответственно 73,5% и 75% загрузки в октябре). Динамика основных показателей работы гостиниц среднего и нижнего сегментов рынка затрагивает в основном только ценовой фактор: загрузка практически осталась без изменений, а средняя цена продаж выросла за последний год (ноябрь к ноябрю) от 20 (отели 1-2 звезд) до 23% (отели 3 звезд) в рублевом исчислении. В долларовом выражении колебания были менее заметны (13,6% и 18% соответственно). Эти данные позволяют сделать вывод о стабилизации процессов развития в гостиницах среднего и бюджетного класса, которые почти достигли пика спроса на свои услуги. Цены в этом сегменте будут испытывать давление, как инфляционного фактора, так и действий основных конкурентов по гостиничному рынку. Поскольку направления обоих векторов совпадают, ценовая составляющая на услуги размещения в Москве будет плавно повышаться во всех секторах гостиничного рынка. Неизбежный в такой ситуации рост доходов гостиничных предприятий вызовет оживление инвестиционной активности. Рост предложения затронет, в основном, верхний сегмент гостиничного рынка Москвы (особенно в ЦАО). Что касается расширения среднего сегмента (предполагаемое строительство гостиниц класса 3 звезды), то эти проекты смогут сбыться только за пределами Садового кольца. Центр Москвы будет продолжать повышать классность располагаемых в нем гостиничных объектов как за счет реконструкции уже действующих отелей, так и за счет строительства новых. Предлагаемые для нового строительства гостиницы, располагаемые в соответствии с Генеральным планом развития Москвы до 2010 года на выделенных участках, дополнят существующую базу номерного фонда столицы еще как минимум на 19,5 тыс. номеров. По планам архитекторов основную долю предполагаемого строительства (около 40%) составят объекты среднего класса, но реалии современного гостиничного бизнеса заставят поднять уровень классности большинства из предлагаемых к строительству объектов до 3-х звезд «люкс» или 4 звезд. Особенно на территории Центрального округа Москвы.

вернуться к архиву новостей

Главная Напишите нам Поиск Создано в студии Технос-Дизайн
©2003-2024 Hotel Consulting and Development Group

Designed by Technos