Деятельность компании Публикации Проекты Новости Контактная информация О компании Русский язык English language info@hotelconsulting.ru


107031, г.Москва, Столешников пер., д.11, тел/факс (495) 258-89-90, 258-89-91


Rambler's Top100
Rambler's Top100
Hotel Consulting and Development Group
Сопровождение проектирования
и строительства гостиниц
от замысла до запуска в эксплуатацию

Новости

2012-10-16

 
 

Налог на гостеприимство

Город добивается преференций для гостиничного бизнеса

Чтобы доступные отели открыли двери гостям Москвы, власти попытаются повысить в глазах инвесторов привлекательность гостиничного бизнеса

К 2025 году общая площадь гостиниц в столице должна в полтора раза превысить показатель сегодняшнего дня. Как стало известно «Московской перспективе», власти города инициируют поправки в Налоговый кодекс, которые призваны повысить в глазах инвесторов привлекательность гостиничного бизнеса.

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил, что к 2025 году в столице необходимо построить почти 6 млн кв. метров гостиничных площадей. Сегодня общая площадь отелей - 4,1 млн кв. метров. На тысячу жителей в Москве приходится 7,5 гостиничного номера, в Берлине - 11 номеров, в Риме -19. К реализации амбициозной задачи необходимо подключить инвесторов. Но они вкладывать средства в этот бизнес не спешат.

- Основная проблема для отельеров - дорогое подключение к инженерным сетям. Помимо этого очень сложно подобрать подходящий участок, - говорит в беседе с «Московской перспективой» глава Hotel Consulting & Development Group Александр Лесник . - Но найдя его, обнаруживаешь столько обременений, что проект оказывается экономически невыгодным. Существует еще проблема с «длинными деньгами». Взять кредит под низкую ставку невозможно. Во всем мире 2-6%, у нас доходит до 40%. Развивать же бизнес можно только с кредитом до 8%.

По мнению заместителя руководителя столичного Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Георгия Мохова, самые болезненные траты - это налоги на заработную плату. Плюс примерно 46% от зарплатного бюджета - отчисления в медицинский, социальный, пенсионный фонды. Без государственной поддержки все разговоры о повышении инвестиционного климата в Москве бессмысленны. Обратный пример - опыт Украины. Готовя гостиничную инфраструктуру к финальной части чемпионата Европы по футболу 2012 года, президент Украины Виктор Янукович подписал закон, по которому отели категории три, четыре и пять звезд освобождаются от уплаты налога на прибыль в течение 10 лет.

В 2006 году руководство Москвы выпустило постановление «О неотложных мерах по стимулированию гостиничного хозяйства города Москвы». Согласно документу городские власти готовы были оплачивать до трех четвертей процентной ставки по кредиту, который инвестор брал для строительства гостиницы. Помимо этого планировалось предоставлять 50-процентную льготу на выкуп земельного участка под отель. А если земля оформляется в долгосрочную аренду, то в первые три года инвестор будет платить всего один процент от годовой арендной ставки. Мера выглядела логично, учитывая, что как раз первые три-четыре года, пока оформляется проектная документация и идет строительство, предприниматель никакой прибыли не получает.

Однако в апреле 2012 года постановление было отменено. И сегодня власти снова заговорили о необходимых преференциях для инвесторов.

- Мы направили в департамент туризма и региональной политики Минкультуры предложение о внесении поправок в Налоговый кодекс, - рассказал «Московской перспективе» Георгий Мохов, - чтобы расходы на реновацию номерного фонда и благоустройство территории стали относиться к себестоимости услуг. Предположим, у вас есть гостиница, а на прилегающей территории обнаружилась мусорная куча. Чтобы ее убрать, вам нужно потратить 5 млн рублей. Средства на это вы берете из прибыли. Когда такие расходы относятся к себестоимости, то налогооблагаемая база уменьшается, а это, в свою очередь, стимулирует предпринимателей чаще менять мебель, красить стены, оплачивать обучение сотрудников и внедрять ресурсосберегающие технологии. В результате автоматически увеличивается материальная оценка объекта. У московских властей есть аргументы для Минфина, который, как ожидается, может возражать против сокращения доходов от налога на прибыль. Хорошие гостиницы привлекают большее количество туристов, увеличивается прибыль- растет фискальный вклад в бюджет. «Созданием качества стимулируем продажи», - заключает господин Мохов.

Светлана Волохина

вернуться к архиву новостей

Главная Напишите нам Поиск Создано в студии Технос-Дизайн