Деятельность компании Публикации Проекты Новости Контактная информация О компании Русский язык English language info@hotelconsulting.ru


107031, г.Москва, Столешников пер., д.11, тел/факс (495) 258-89-90, 258-89-91


Rambler's Top100
Rambler's Top100
Hotel Consulting and Development Group
Сопровождение проектирования
и строительства гостиниц
от замысла до запуска в эксплуатацию

Новости

2012-06-19

  ГОСТИНИЦЫ ОПТОМ И В РОЗНИЦУ
Город избавляется от лишних активов
 

«Полный пакет вряд ли заинтересует зарубежных операторов, - прокомментировал новость «Московской перспективе» генеральный директор Hotel Consulting and Development Group Александр Лесник. - Они предпочитают управлять, а не покупать гостиницы. Возможно, проявятся инвестиционные фонды. но я не уверен. Если посчитать «на коленке», продажная цена «(Гостиничной компании» получится где-то 230 млн долларов. (4,5 тыс. номеров по 2 тыс. за номер в сутки при среднегодовой загрузке 60%, минус издержки. помножить на 7 лет капитализации). Не знаю, готов ли кто-то заплатить такие деньги сегодня. когда вывод капитала из России. по данным Центробанка, достиг 100 млрд долларов. В 2007 году уже пытались реализовать пакет целиком, но не получилось. Поэтому стали продавать лучшее («Москва», «Россия», «Метрополь», Националь» - «МП»), а остальное никто не брал. На мой взгляд, продать эти отели по отдельности будет проще. «Владыкино», «Царицыно», «Восход» вполне нормальные гостиницы в своей категории, они могут быть интересны местным сетям. которые стали появляться в последнее время. Но при условии. что цена на них будет реальная. а не астрономическая, какую обычно объявляет московское правительство. Не во всех гостиницах, о которых идет речь, доля города составляет хотя бы 25% минимальный размер блокирующего пакета. Следовательно, эти гостиницы будут интересны бенефициарам, владеющим большими пакетами. Но они, судя по всему, не горят желанием увеличить свою долю до 100 процентов». При этом, по мнению эксперта московское правительство поступает совершенно правильно, избавляясь от ненужного актива: «В основном это гостиницы 2-3 звезды, на которые в городе повышенный спрос. Их эксплуатируют по максимуму, экономят на персонале, на ремонте. Отсюда - повышенный износ. Мэрия не видит от них той доходности, на которую рассчитывала, при этом ничего не вкладывает. Значит, надо срочно продавать, пока они что-то стоят. Очень правильное решение. Зачем иметь активы, которыми не управляешь, к тому же они не приносят желаемую доходность».

Тотальное перепрофилирование этих гостиниц маловероятно, но в случае такого развития событий Москва снова переживет стадию острого дефицита гостиничных мест, которая наблюдалась в 2008-2009 годах, когда не работали «Москва», «Украина» и «Россия». А рассчитывать на то, что инвесторы примутся строить новые крупные гостиницы средней ценовой категории, не приходится. «Гостиниц по-прежнему строят недостаточно, - констатирует Александр Лесник. - За 15 лет рыночных преобразований мы не смогли увеличить темп прироста гостиничных номеров. Как было 2-3% - максимум 5% в год, так и осталось. Российские инвесторы не готовы работать с длинными деньгами, особенно в нынешних условиях. Инвестиции в гостиницы окупаются в течение 7-10 лет. До сих пор жилой и офисный сегмент более востребован, чем гостиничный».

Ксения Величко. Московская перспектива. 19-25 июня, №20.

вернуться к архиву новостей

Главная Напишите нам Поиск Создано в студии Технос-Дизайн