Деятельность компании Публикации Проекты Новости Контактная информация О компании Русский язык English language info@hotelconsulting.ru


107031, г.Москва, Столешников пер., д.11, тел.: +7 968 716-1313, +7 495 258-8990


Rambler's Top100
Rambler's Top100
Hotel Consulting and Development Group
Сопровождение проектирования
и строительства гостиниц
от замысла до запуска в эксплуатацию

Новости

3 июня 2003
Меры поддержки гостиничной отрасли в зарубежных государствах…

В государствах, делающих ставку на развитие туризма, обычно предпринимается ряд мер законодательного характера, стимулирующих развитие туристской инфраструктуры, в частности, гостиниц. При этом государственные органы и финансовые учреждения исходят из того, что инвестиции в туризм создают новые рабочие места, а также приносят определенный доход, в том числе и в твердой валюте. Поэтому в большинстве стран незамедлительно принимается решение в пользу привлечения иностранных и внутренних инвестиций и займов путем установления для них налоговых льгот. Среди таких мер в первую очередь можно процитировать следующие:

        -         помощь в выделении участков под застройку;

        -         помощь в проведении маркетинговых исследований;

        -         возврат капиталовложений по завышенным кредитным ставкам,

        -         отнесение потерь начальной стадии проекта на период получения прибыли от проекта (отсрочка платежей),

        -         развитие государством инфраструктуры для проектов,

        -         налоговые и таможенные льготы для поставок оборудования по проекту, не производящегося в стране.

К иным льготам можно отнести отсутствие налогов на прибыль (Эстония, ОАЭ) и гармонизация в целом налогообложения (страны Балтии). Несмотря на то, что прямая финансовая поддержка гостиничных проектов со стороны государства сведена к минимуму, в некоторых странах туристская инфраструктура пользуется существенными льготами финансового характера:

        -         в Турции гостинично- туристский комплекс на 40% дотируется государством, что позволяет устанавливать конкурентоспособные цены. Кроме того, принято свободное хождение иностранной валюты наряду с местной денежной единицей, что удобно для туристов;

        -         в Израиле до 30% инвестиций в гостиничную сферу возвращается инвестору государством в виде прямых отчислений и налоговых льгот (при условии достижения определенных объемов привлечения туристов);

        -         В Мексике – созданы зоны - франко (свободные от налогообложения) вокруг курортов Акапулько и Канкун;

        -         В Испании принят план повышения конкурентоспособности испанского турпродукта, где приоритетным направлением выделена реконструкция и модернизация гостиниц в основных курортных зонах, развитие сельского туризма в районах, не имеющих пляжей (Валенсия), а остров Тенериф – объявлен зоной-франко, что снижает стоимость не только туристских услуг (в том числе и гостиниц), но и отражается на стоимости других продуктов, в том числе бензина. Правительство инвестирует крупные суммы в развитие инфраструктуры острова;

        -         В Марокко - принят план развития туризма, предполагающий прямые бюджетные инвестиции (20-40%) в приоритетные проекты развития (крупные парки развлечений, гостиничные комплексы и т.д.);

        -         В Индонезии – остров Бали также признан «свободной экономической зоной», что снижает цены на туристское предложение острова. Здесь же практикуются прямые бюджетные инвестиции в развитие инфраструктуры.

Предварительное условие, которое, как правило, ставится перед потенциальными инвесторами, это инвестирование в проекты, осуществляемые в регионах, признанных развивающимися. К этому добавляются требования к использованию доходов и прибылей, получаемых в твердой валюте, использование местного персонала, его обучение и методы управления предприятием. Иногда добавляются требования к внешнему виду проектов (гармонирующих с местной архитектурой).

Если говорить о мерах правительственной поддержки капиталовложений в гостиничную отрасль, выражающихся в создании благоприятного инвестиционного климата, то в качестве таковых здесь обычно рассматриваются следующие составляющие:

        -         Информационная и консультационная помощь будущим инвесторам. Для того, чтобы правильно оценить перспективы проекта, инвестор должен располагать информацией об основных рыночных показателях в динамике за несколько лет. В гостиничной индустрии к таким показателям относятся загрузка, доходы за номер, средняя цена за номер и т.д. Добыть эти сведения иначе, чем из официальных государственных источников или у специализированных консалтинговых компаний, не представляется возможным.

        -         Предоставление правительственных гарантий. Широко распространенный механизм обеспечения кредитов. Под правительственные гарантии построен ряд гостиничных объектов в странах СНГ, например, «Шодлик» в Ташкенте. Подобная форма сотрудничества очень устраивает иностранных инвесторов и наиболее распространена в деловой практике стран с переходной и развивающейся экономикой.

        -         Разработка законодательства, защищающего интересы инвестора. Под защитой интересов инвестора обычно понимают установление налоговых льгот и гарантий в отношении репартации прибылей.

Конечно, не все перечисленные выше меры могут использоваться в Москве, т.к. политика федеральных властей в настоящее время направлена на сокращение налоговых льгот и отказ в предоставлении каких-либо государственных гарантий инвесторам. В целом в ряде регионов России, в частности, в Москве, можно было бы привлечь инвестиции в гостиничный сектор и на существующих условиях, если бы упростился процесс выдачи разрешительной документации на строительство и на закрепление участка за заказчиком. На получение всех согласований уходит, как правило, год. В этом контексте можно предложить следующие меры, способствующие привлечению инвестиций в отрасль:

        -         упростить вопрос согласований и выдачи разрешительной документации

        -         снизить нагрузку на инвестора в виде выплат на развитие местной инфраструктуры

        -         рассмотреть вопросы привлечения долгосрочных (на 10-15 лет) кредитов под низкие проценты (не более 5% годовых) для наиболее перспективных объектов

        -         ввести «налоговые каникулы» для приоритетных проектов (в виде отсрочки выплат налога на прибыль на 3 года).

вернуться к архиву новостей

Главная Напишите нам Поиск Создано в студии Технос-Дизайн
©2003-2024 Hotel Consulting and Development Group

Designed by Technos