Деятельность компании Публикации Проекты Новости Контактная информация О компании Русский язык English language info@hotelconsulting.ru


107031, г.Москва, Столешников пер., д.11, тел/факс (495) 258-89-90, 258-89-91


Rambler's Top100
Rambler's Top100
Hotel Consulting and Development Group
Сопровождение проектирования
и строительства гостиниц
от замысла до запуска в эксплуатацию

Новости

2002-12-16

Как уже отмечали специалисты "ХКД Груп" в планах Правительства Москвы до 2010 года стоит строительство более 19 тысяч гостиничных номеров, из которых более трети будут входить в состав многофункциональных комплексов. Симбиоз средств размещения с компонентами, представленными другими видами деловой активности - это относительно новое явление для отечественного рынка. Одним из последних и наиболее известных примеров такого сотрудничества стал "Новотель-сити", расположившийся в культурно-деловом центре Мейерхольда. По концепции проекта клиентура делового центра становится одновременно и потребителем гостиничных услуг (всего их комплекса или отдельных компонентов - ресторанов, конференц-залов и т.д.), чем достигается максимальный экономический эффект. В целом, логика подобных рассуждений вполне понятна и не вызывает возражений. При правильном расчете объемов бизнеса всех компонентов гостинично- делового комплекса негативных "пересечений" здесь возникать не должно. Менее привлекательным, с нашей точки зрения, является строительство гостиничного комплекса в составе крупного магазина, что, в частности, предполагает сделать "ИКЕЯ" в Теплом стане, присоединив к уже существующему магазину трехзвездочный отель на 200 номеров. В данном случае возникает следующий парадокс: магазины (бутики, киоски, торговые галереи) такие же "верные спутники" гостиничных предприятий, как рестораны или конференц-залы. Они формируют самостоятельные центры прибыли и, таким образом, участвуют в увеличении доходной части бюджета отеля. Но если гостиница строится при магазине, особенно при гипермаркете, то ситуация меняется: теперь уже отель рассматривается как "придаток" торговли. Плохо или хорошо? Ответ будет зависеть от многих составляющих, в первую очередь, от классности средства размещения. Клиентура гипермаркета, которой предполагается "заполнять" и гостиницу, вряд ли будет искать повышенного комфорта и разнообразных дополнительных услуг. Оставшись ночевать в гостинице при магазине, покупатель, которому не хотелось "на ночь глядя" возвращаться домой, скорее всего, поспешит покинуть гостеприимный кров на следующий же день, чтобы не добавлять лишних расходов к тем, что были им произведены в магазине. Высокая "текучесть" клиентской базы поставит в трудное положение отдел обслуживания номеров и увеличит эксплуатационные затраты гостиницы. В такой ситуации наиболее полно соответствовать требованиям подобного позиционирования отеля будет концепция гостиничной марки "Ибис" компании Аккор: основной акцент на продажу номеров, минимум дополнительных услуг, применение "экономичных" материалов в отделке и оборудовании отеля. Если эти параметры соблюдаются, новое средство размещения может стать рентабельным. Единственное "но", несколько омрачающее эту радужную картину, - это российская действительность, на порядок если не более отличающаяся от европейской. Проекты, ориентированные на среднего европейского потребителя в наших условиях не приживаются, поскольку этого "среднего" потребителя у нас почти нет. Так что вряд ли сотрудничество магазинов и гостиниц в российском контексте сможет принести что-либо концептуально новое. Поэтому проекты, подобные замыслу "ИКЕИ", следовало бы рассматривать в рамках традиционного подхода: семь раз изучи рынок…

вернуться к архиву новостей

Главная Напишите нам Поиск Создано в студии Технос-Дизайн