Деятельность компании Публикации Проекты Новости Контактная информация О компании Русский язык English language info@hotelconsulting.ru


107031, г.Москва, Столешников пер., д.11, тел.: +7 968 716-1313, +7 495 258-8990


Rambler's Top100
Rambler's Top100
Hotel Consulting and Development Group
Сопровождение проектирования
и строительства гостиниц
от замысла до запуска в эксплуатацию

Новости

12 января 2009
Журнал CRE подвел итоги 2008 года...


В конце года Журнал CRE представил мнения различных специалистов о тенденциях развития российского гостиничного рынка в 2008 году. Ниже приведены мнения известных в отрасли специалистов- практиков:

Александр Лесник, генеральный директор Hotel Consulting and Development Group

Из основных тенденций 2008 года я бы выделил несбалансированность спроса и предложения. На протяжении последних лет большинство инвестиционных проектов, как в столицах, так и в регионах, были сосредоточены в верхнем сегменте гостиничного рынка. Учитывая большую рентабельность и меньшие сроки окупаемости таких проектов, можно сказать, что в ближайшее время основной ориентир на гостиничном рынке не изменится. Пока самым позитивным трендом для индустрии гостеприимства можно назвать относительно невысокий рост нового предложения на рынке, что позволяет владельцам бизнеса с каждым годом увеличивать доходность своих инвестиций. Несмотря на финансовый кризис, загрузка и доходность московских отелей пока существенно не изменилась. Хотя на фоне уже явного снижения бизнес-потока из-за рубежа это ожидается в ближайшей перспективе. В Москве гостиниц строится так же мало, как и раньше. За I полугодие уходящего года было открыто всего 3 новых и одна реконструированная гостиницы, номерной фонд которых составил чуть более 766 единиц. Из положительных тенденций можно отметить, что на порядок больше стало появляться отелей в регионах. Если раньше девелоперы возводили объекты на свой страх и риск, то сегодня многие чаще стали на ранних стадиях обращаться к профессиональным консультантам-практикам. Раньше же из-за ошибок инициаторов проектов инвестиции увеличивались не менее чем на 30%, а значит, увеличивались и сроки окупаемости. Огорчает, что все постановления, принятые московскими чиновниками, так и остались на бумаге. В гостиничной недвижимости сохраняется дефицит привлекательных для строительства земельных участков. Главной проблемой гостиничного бизнеса является длинная окупаемость. Пока в коммерческой недвижимости есть сегменты, приносящие более высокую и быструю отдачу, интересы инвесторов будут направлены туда. Текущий кризис просто подрубил развитие гостиничного бизнеса, ориентированного на кредитные ресурсы. У нашей компании не менее 5 крупных проектов в регионах, заморожены инвесторами до марта 2009 года. Еще одной положительной тенденцией можно назвать продолжение развития формата многофункциональных концепций в регионах. Объекты под нашим сопровождением в Москве, Таганроге, Барнауле, Тюмени, Новосибирске имели именно такой формат. Подобный подход позволил инвесторам на порядок снизить риски. Уже сегодня заявлены многочисленные планы западных операторов о вхождении в наиболее привлекательные региональные проекты. Стоит отметить и появление новых для России концепций в формате отелей-кондоминиумов в южных регионах, повышенный интерес инвесторов к апарт- и бутик-отелям. Из важных событий уходящего года прежде всего следует отметить долгожданный приход в Москву международного бренда Hilton и открытие гостиницы Hilton Moscow Leningradskaya. Если другие операторы начинали освоение российского рынка с Москвы и Санкт-Петербурга, то Hilton сразу пошел в регионы. Сегодня в сотрудничестве London & Regional Properties заканчивается строительство гостиницы под брендом Doubletree в Новосибирске. Кстати, к концу года в Новосибирске появится и второй объект, который мы консультируем, под маркой Hilton Novosibirsk. По оценкам некоторых теоретиков, число гостиниц под управлением международных брендов в России к 2012 году приблизится к сотне. По моему мнению, текущий кризис скорректирует эти прожекты.

Майк Коллини, вице-президент по развитию в Северной Европе Hilton Hotels Corporation

2008 год был знаковым и важным периодом для развития компании Hilton в России. В августе мы открыли знаменитую гостиницу Hilton Moscow Leningradskaya – наш первый отель в стране, а вскоре после этого и первый отель среднего уровня – Hilton Garden Inn в Перми. Открытие этих двух отелей означает начало реализации плана стремительного развития компании Hilton в России. В настоящий момент еще два отеля находятся на стадии разработки и строительства – наш первый отель Doubletree by Hilton откроется в Новосибирске в 2009 году и второй – Doubletree by Hilton – в Перми в 2010 году. В течение ближайших десяти лет мы намерены построить более 70 отелей семьи Hilton в России. Для нас Россия входит в число ключевых регионов развития. Присутствие международных гостиничных брендов во многих крупных городах и региональных центрах России пока незначительно, невелик и выбор гостиниц надлежащего уровня, поэтому существуют прекрасные возможности для развития и роста. Мы стремимся развивать все отели семьи Hilton, уделяя особое внимание таким брендам, как Doubletree by Hilton (сегмент выше среднего), Hilton Garden Inn (среднеценовой сегмент) и Hampton by Hilton (экономичный сегмент). Помимо этого, мы продолжаем развивать наш ключевой бренд Hilton и планируем увеличить присутствие в сегменте категории люкс. Прежде всего нас интересуют Москва и Санкт-Петербург, мы видим здесь высокий спрос на гостиницы, особенно на наши бренды высокой категории и категории люкс, такие как Hilton и Conrad. Мы также внимательно рассматриваем более 30 ключевых региональных городов, где видим множество возможностей для развития наших брендов в среднеценовом и бюджетном сегменте – Hilton Garden Inn и Hampton by Hilton.

Дмитрий Степаненко, вице-президент Heliopark Group

Можно отметить такую тенденцию, как переориентация потоков гостей отелей. Бизнес-отелям требуется больше усилий для обеспечения загрузки в связи со снижением бизнес-активности на рынке. Сегодня решение о деловых поездках, организации бизнес-мероприятий и т. д. компаниями принимается более осторожно. В клубные отели поступает меньше заказов от компаний или организаторов различных мероприятий. Подтверждает это и наша статистика по поступающим заявкам на организацию корпоративных мероприятий на новогодние праздники по сравнению с этим же периодом прошлого года. Зато клубные и курортные отели ощущают повышенное внимание со стороны частных лиц. Сегодня семейный отдых становится все более популярным, и в таких отелях можно провести отпуск или праздник, не тратя время на перелеты.


Александр Гендельсман, генеральный директор Azimut Hotels Company

Многие эксперты предрекали этому году стать переломным в истории российского гостиничного бизнеса. Еще раньше наметились определенные тенденции по выходу крупных международных операторов на перспективный и низкоконкурентный российский рынок. В этом году на наш рынок вышли Sokos и Hilton. И если раньше мировые гостиничные сети выходили в высокоприбыльный сегмент 5* в Москве и Санкт-Петербурге, то Sokos и Hilton подтвердили новые тенденции, одна из них – проявление интереса инвесторов к российским регионам.  Еще одна наметившаяся тенденция – появление в России отелей мировых брендов средних ценовых категорий. Кризис смешал планы инвесторов. Конечно, пока он еще не успел значительно изменить положение компаний на рынке, но серьезные коррективы уже внес. На рынке прослеживается уменьшение активности инвестиционных компаний. Многие проекты по строительству отелей заморожены. Компании стремятся оптимизировать издержки. Под нож по большей части идут затраты на маркетинг и рекламу. Для нашей компании этот год был знаковым. Нам удалось совершить запланированную сделку по покупке крупной европейской гостиничной сети, что явилось основой для развития собственного бренда в Европе. Осенью мы открыли отели под брендом Azimut Hotels в Мюнхене и Кельне. К концу 2010 года планируем завершить перевод наших европейских отелей под бренд «Азимут Сеть Отелей». В конце года мы внедрили во все отели нашей сети автоматическую систему онлайн-бронирования MyFidelio, которая позволяет в режиме реального времени отображать доступность номеров в отелях, и бронировать онлайн номера через сайт компании. В 2008 году нам удалось выйти на рынок внешнего управления, мы заключили первый контракт на управление с отелями. Мы планируем в дальнейшем усиливать это направление деятельности.

Арилд Ховланд, вице-президент по развитию бизнеса Rezidor Hotel Group

2008 год для Rezidor Hotel Group стал рекордным по развитию бизнеса в России. На деятельность компании кризис не повлиял. Динамика развития региона, весомое присутствие бренда на рынке и многолетний опыт сделали российские проекты компании необычайно успешными: отели в России являются одними из самых высокодоходных в группе. Компания открыла 4 отеля – Radisson Rostov в Ростове-на-Дону и три отеля Park Inn – в Воронеже, Ижевске и в Москве. Также Rezidor Hotel Group подписала 8 контрактов на строительство отелей: Radisson Chelyabinsk, PI Kazan, Radisson Rostov (Grand), PI Kaliningrad, PI Volgograd, PI Izhevsk, PI Tula, PI Omsk. Ожидается, что еще два контракта будут подписаны до конца года. Кроме того, компания открыла в Москве филиал, количество штатных сотрудников в котором насчитывает почти 30 человек. Конкуренция на гостиничном рынке России по-прежнему пока невелика, отелей не хватает как в Москве, так и в регионах. Это касается как гостиниц высокоценовой категории, так и средней. Думается, пережив кризис, рынок гостиниц будет активно развиваться.


Тем, кого интересуют мнения остальных комментаторов рынка мы отсылаем к первоисточнику: http://www.cre.ru/rus/actual/6388/

вернуться к архиву новостей

Главная Напишите нам Поиск Создано в студии Технос-Дизайн
©2003-2024 Hotel Consulting and Development Group

Designed by Technos