Деятельность компании Публикации Проекты Новости Контактная информация О компании Русский язык English language info@hotelconsulting.ru


107031, г.Москва, Столешников пер., д.11, тел/факс (495) 258-89-90, 258-89-91


Rambler's Top100
Rambler's Top100
Hotel Consulting and Development Group
Сопровождение проектирования
и строительства гостиниц
от замысла до запуска в эксплуатацию

Новости

2008-09-05

Приехавшая из Варшавы в Москву семья поляков в шоке от московского гостеприимства. За пять сотен долларов в сутки они сняли номер в четырехзвездном отеле "Марриотт-Тверская", который чуть не оказался для них смертельным. В один из августовских вечеров на супружескую кровать в прямом смысле слова упал потолок. Но и на этом приключения иностранцев в отеле не закончились. Бартош - педагог философии и инструктор по карате. Его супруга Катажина - сотрудник крупной американской компании. Вот уже два года они по делам бизнеса живут то в Варшаве, то в Москве. В нашей столице селятся в гостиницах, в этом году выбрав для проживания "Марриотт-Тверская", что на 1-й Тверской-Ямской. Заранее изучили сайт отеля. "Марриотт-Тверская" считается четырехзвездной гостиницей, однако от пятизвездных ее отличает лишь несколько меньшая площадь номеров, отсутствие бассейна и более удаленное положение от центра, - прочитали они там. - Уровень сервиса и набор услуг категории 5 звезд доступны по более низкой цене".

- Нас, конечно, несколько изумило, что 500 долларов за номер - это, оказывается, "более низкая цена", - говорит Бартош. - Но мы знали, что Москва - дорогой город. В Европе такой же номер нам обходится в 170 - максимум 200 евро. В Москве же приходится переплачивать везде. За стирку носков в "Марриотте" с нас брали два евро. Это нормально? Но вариантов нет. Гостиниц мало. Мест нет. Поэтому найти номер, пускай и дорогой, счастье. Представление поляков о счастье перевернул вечер 11 августа. Катажина была на работе. Бартош в номере смотрел телевизор.

- И вдруг потолок начал трещать, - рассказывает он. - Смотрю вверх, а там трещины расширяются. Только успел спрыгнуть с кровати, как на нее посыпались толстые куски штукатурки. Хорошо еще, я инструктор по карате и быстро среагировал - иначе не знаю, разговаривал бы с вами. Каждый упавший кусок весил килограмма 2-3. Мой ноутбук разбит вдребезги. Треснул экран. Сломалась крышка и, как потом сказали в сервисном центре, повреждена "начинка". Вызываю администратора. Он приходит. Я бледный стою, а он шутит, улыбается...

Как и следовало ожидать, перепуганному постояльцу с супругой предложили переехать в другой номер.

- Мы забрали вещи из номера 623 и пошли в 612-й, - продолжает Бартош. - Как только зашли в него, увидели, что по стенам комнаты идут трещины и подтеки. А стоило коснуться выключателя в ванной, как пластиковая коробочка с треском отлетела в сторону, оставив под собой оголенные провода. Понятно, что этот номер нам тоже не понравился... Ближе к ночи поляков переселили в третий "стандарт" - он также оказался с трещинами. Заснуть супруги так и не смогли - все на потолок смотрели. В рассказ Бартоша и Катажины о состоянии четырехзвездного отеля поначалу веришь с трудом. И списать разруху на возраст здания, построенного в начале XX века, трудно - в 2003-2005 годах здесь прошла масштабная реконструкция. Но дотошные иностранцы все зафиксировали на камеру (подробный фотоотчет есть в распоряжении "Известий"). Наутро супружеской паре вручили извинение от отеля: "Я хотела бы искренне извиниться за неудобства, связанные с проблемами с потолком. Мы искренне надеемся, что этот инцидент не повлияет на приятные впечатления от пребывания у нас", - подписала бумагу менеджер отеля Олеся Поваляева. - Тем не менее мы настояли на том, чтобы нас перевели в другой отель этой сети, - замечает Катажина, ведь со зданием на 1-й Тверской-Ямской было явно не все в порядке. Переехав в пятизвездный "Марриотт Гранд Отель" (справедливости ради доплаты за сервис с них не потребовали), супруги вздохнули с облегчением - там потолки на вид вполне крепкие - и вступили в переписку с руководством гостиничной сети на предмет компенсации за разбитый ноутбук.

С тех пор прошло три недели. В качестве компенсации полякам предложили подарить зонтики с логотипом отеля. Те вежливо отказались. И переговоры зашли в тупик.

- Похоже на то, что в отеле хотят замять эту историю, надеясь, что мы скоро уедем, - говорит Бартош. - Но не на тех напали. Поймите, мы не вздорные люди, но никак не можем понять: почему с нами даже не хотят разговаривать? Проживая в "Марриотте" с апреля этого года, мы заплатили отелю около 100 тысяч долларов. Неужели таких клиентов нельзя уважать? Наш адвокат советует подать на отель в суд и требовать компенсации морального ущерба - тысяч в 300 долларов. На вопрос, почему супруги обратились именно в "Известия", отвечает Катажина:

- Это одна из немногих русских газет, которую знают в Польше. Почти все новости из России идут со ссылкой на "Известия". У нас вашей газете доверяют, вот мы вам и позвонили. А вот в отеле прессе не очень доверяют, инцидент с поляками там предпочли не обсуждать.

- Дела, относящиеся к нашим гостям, мы никогда не комментируем. Это политика нашей компании, - сообщила редакции менеджер по связям с общественностью гостиницы "Марриотт-Тверская" Валентина Старова. - Единственное, что могу сказать вам о ситуации, мы всегда лояльно относимся к гостям. И все проблемы стараемся разрешить в той мере, которая удовлетворила бы все стороны. Ближе к вечеру Бартош сообщил "Известиям", что вроде бы администрация отеля готова оплатить ремонт ноутбука.

Николай Морозов , Известия, 5 сентября 2008 г.

вернуться к архиву новостей

Главная Напишите нам Поиск Создано в студии Технос-Дизайн