Деятельность компании Публикации Проекты Новости Контактная информация О компании Русский язык English language info@hotelconsulting.ru


107031, г.Москва, Столешников пер., д.11, тел/факс (495) 258-89-90, 258-89-91


Rambler's Top100
Rambler's Top100
Hotel Consulting and Development Group
Сопровождение проектирования
и строительства гостиниц
от замысла до запуска в эксплуатацию

Новости

2003-04-15

Весна – особое время для всей столичной туриндустрии. Активизация выставочной деятельности в весенние месяцы повышает интерес к гостиницам Москвы, что особенно заметно при анализе заполняемости отелей по неделям: в последнюю неделю марта количество проданных номеров в среднем составляло 80-88%. Отдельные гостиницы Москвы в период с 25 по 29 марта вообще не имели свободных номеров. При этом были заполнены как отели низкой, так и высокой ценовых категорий. Таким образом, высокая значимость выставочной деятельности для столичных средств размещения получает дополнительное подтверждение. Единственный недостаток выставочных мероприятий, проходящих в городе, – это их непродолжительный характер: средняя выставка проходит в 3 дня. При этом пик загрузки приходится на середину недели, а в выходные дни, традиционно составляющие «узкое место» в заполняемости столичных средств размещения, участники выставок покидают наш город.

Другая проблема, возникающая в этой связи, это несогласованность проведения выставок. На это, в частности, обратил внимание директор одной из крупнейших московских гостиниц «Космос» г-н Юлгушев. Выступая на Круглом столе «Гостиничный рынок Москвы в первой половине 2003 года», организованном КВЭД Правительства Москвы и «Хотел Консалтинг энд Девелопмент Груп», он отметил, что отсутствие координации в вопросах организации различных мероприятий национального  масштаба отрицательно сказывается на финансовых результатах отелей. В качестве примера была приведена ситуация, когда в городе одновременно проводились две крупные выставки: MITT-2003 на Красной Пресне и «Текстиль-экспо» на ВДНХ. На время работы выставок гостиницы города были загружены до отказа. Но уже в конце недели, по окончании их деятельности, загрузка отелей значительно снизилась. Стоит только сдвинуть график проведения выставок на 2-3 дня, и в выигрыше оказались бы все. Как показывает анализ, на время проведения выставочных мероприятий гостиницы получают возможность поднять цены, пользуясь высоким спросом на свои услуги. В основном, это происходит за счет сокращения процента дисконтирования цен на номера, поступающие в продажу, и более ярко проявляется в гостиницах верхнего сегмента. Так, если рассматривать последнюю неделю марта, то средняя цена продажи в гостиницах класса 4-5 звезд в среду была на 10-30% выше, чем в понедельник.

В гостиницах более низкой классности эти процессы имели гораздо более скромные масштабы: в отелях класса 3 звезды средняя цена продажи увеличилась только на 3% по сравнению с неделей, предшествовавшей открытию MITT-2003. Похоже, что отели этой группы исчерпали свой резерв заранее, подняв средние цены продаж в марте по сравнению с февралем на 13,5%.

Как мы отмечали в предыдущих обзорах, средняя цена продажи номера остается основным показателем, подвергающимся существенным изменениям во временной динамике. Если сравнивать ситуацию в гостиничной отрасли Москвы годичной давности с той, что сложилась в настоящее время (март к марту), то в обобщенном виде ее можно представить следующим образом:

  Гостиницы Москвы % изменений (март 2002/март 2003)
Средняя цена продажи

Загрузка
  Верхний сегмент + 16,3% +0,06%
  Средний сегмент +28,5% - 12%
  Нижний сегмент +29% +0,05%
Источник: ХКД Груп, 2003 г.

Отмеченные тенденции, судя по всему, будут наблюдаться и в дальнейшем. Гостиницы среднего и низкого сегмента менее подвержены конкуренции, чем отели класса 4-5 звезд, и здесь повышение цен будет, очевидно, более заметным. По нашим прогнозам при стабилизации спроса на уровне 65-80% от имеющегося объема номерного фонда темпы изменений средних цен продажи составят по этим группам отелей примерно 5-10% в месяц.

вернуться к архиву новостей

Главная Напишите нам Поиск Создано в студии Технос-Дизайн