Деятельность компании Публикации Проекты Новости Контактная информация О компании Русский язык English language info@hotelconsulting.ru


107031, г.Москва, Столешников пер., д.11, тел.: +7 968 716-1313, +7 495 258-8990


Rambler's Top100
Rambler's Top100
Hotel Consulting and Development Group
Сопровождение проектирования
и строительства гостиниц
от замысла до запуска в эксплуатацию

Новости

20 марта 2003
Проблемы взаимодействия гостиниц и туроператоров…

На Координационном Совете по туризму Правительства Москвы, состоявшегося 28.03.03 г. в гостинице «Славянская», также поднималась проблема взаимодействия различных объектов туриндустрии города, в частности, средств размещения и их основных партнеров, поставщиков клиентов. Эти вопросы становятся особенно актуальными в летний период, когда даже в массовой прессе появляются сообщения о нехватке мест в столичных гостиницах и о проблемах, возникающих в этой связи у турфирм, работающих на прием. Представители гостиничной отрасли, от лица которых выступал заместитель Председателя КВЭД Правительства Москвы Борис Аверьянов, не отрицают, что такая проблема существует, и предлагают посмотреть на нее глазами хотельеров.

Дело в том, что туроператоры, практикующие предварительное бронирование мест для своих групп, не всегда гарантированно выкупают забронированные номера. Поздняя аннуляция заказов (то есть отказ от ранее произведенных бронирований в предельно короткие сроки, не позволяющие повторно выставить номера на продажу) является одним из факторов риска в гостиничной индустрии в целом, и московские средства размещения не являются в этом случае исключением. В качестве противодействия таким неблагоприятным факторам гостиницы применяют овербукинг, требующий, правда, ювелирного расчета в прогнозировании будущих потоков, а также включают в договора различные положения о предоплате и залогах. Все это, как уже отмечалось, представляет собой стандартный набор превентивных мер, используемых всеми отелями, независимо от страны базирования, для снижения потерь от срывов предварительных финансовых планов. Но не только у представителей гостиничной отрасли имеются претензии к партнерам. Туроператоры имеют свой «счет» претензий к партнерам-средствам размещения правда, об этом на Координационном Совете ничего не говорилось.

Жалобы относятся, в основном, к случаям нарушения договорной дисциплины, когда гостиницы занимают выжидательную политику и не подтверждают заявки на бронирование в сроки, оговоренные в контрактах. Особенно часто «грешат» этим отели накануне крупных событий, вызывающих высокий спрос на услуги размещения. Естественно, что туроператоры не идут на расторжение контрактов с гостиницами-«нарушителями», поскольку отелей, работающих на прием иностранных тургрупп, не так много. Некоторые гостиницы сознательно «отсекают» групповой туризм, выставляя для тургрупп цены выше, чем для корпоративных клиентов, или предлагая размещение вовсе без скидок. Туроператорам бывает достаточно сложно защитить свои позиции, особенно в условиях превышения спроса над предложением. Необходимость быть «взаимно вежливыми» с особой актуальностью звучит на таких напряженных рынках, как «питерский» и в меньшей степени московский. По мере роста турпотока по этим направлениям проблемы партнерских взаимоотношений еще не раз будут подниматься как в печати, так и в кулуарных разговорах, пока, наконец, рост конкуренции на гостиничном рынке не приведет противоположности к единству.

вернуться к архиву новостей

Главная Напишите нам Поиск Создано в студии Технос-Дизайн
©2003-2024 Hotel Consulting and Development Group

Designed by Technos