Деятельность компании Публикации Проекты Новости Контактная информация О компании Русский язык English language info@hotelconsulting.ru


107031, г.Москва, Столешников пер., д.11, тел.: +7 968 716-1313, +7 495 258-8990


Rambler's Top100
Rambler's Top100
Hotel Consulting and Development Group
Сопровождение проектирования
и строительства гостиниц
от замысла до запуска в эксплуатацию

Новости

4 сентября 2007
Иностранные туристы не будут в гости к нам...

Количество зарубежных путешественников, которые хотят посетить нашу страну, резко идет на убыль. За первое полугодие 2007 года по сравнению с тем же периодом прошлого года турпоток из-за границы сократился на 14%. К такому неутешительному выводу пришел Российский союз туриндустрии (РСТ). Существует множество причин, почему иностранные туристы охладели к нашей стране. Но самая главная - стоимость туров, которая отпугивает даже обеспеченных европейцев и американцев. В итоге они к нам не едут, а мы теряем сотни тысяч евро.

В конце прошлой недели мы в который раз убедились, насколько расходятся реалии жизни и "показания" статистики. Вначале Ростуризм с радостью сообщил, что за первые полгода Россию посетило на 3% больше иностранцев, чем за тот же период прошлого года. Но затем Российский союз туриндустрии подпортил оптимистичную картину, уточнив, что большинство гостей въехало к нам с деловыми целями. А непосредственно туристический контингент, за увеличение количества которого борются чиновники, в очередной раз сократился - на 14%. В чем причина такого расхождения?

"Никаких увеличившихся турпотоков в помине нет. Многие приезжающие к нам с туристическими визами на самом деле - бизнесмены, и едут они в Россию по делам", - поясняет пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина. По ее словам, согласно оценкам туристических компаний, занимающихся приемом иностранцев, в этом году большинство из них недосчиталось от 20% до 50% клиентов. Поэтому весной-летом не было традиционных очередей в Кремль, билеты в цирк продавались свободно, а стоимость аренды туристических автобусов резко упала.

По мнению представителей отрасли, государство выделяет слишком мало средств на продвижение туристических возможностей России на международном рынке. Так, в этом году на эти цели выделено 137 млн. рублей (около 4 млн. евро). Конечно, это на 6,5% больше чем в прошлом году. Отрасль жалуется, что этого недостаточно: мол, даже маленькая Румыния тратит на эти цели 5,7 млн. евро, не говоря уже о Франции и Греции, которые вкладывают в свой туристический имидж 60 и 121 млн. евро ежегодно.

Но даже подобные бюджеты вряд ли сделали бы Россию более привлекательной в глазах иностранцев. Ведь, по словам тех же туроператоров, гостей отталкивает не отсутствие информации о нашей стране, а, наоборот, знакомство с нею: с хмурыми лицами пограничников и милиции, с хамством населения, пытающегося с каждого американского туриста спросить за Хиросиму и Белград, с длительной и изматывающей процедурой получения виз. Но главная проблема все-таки - деньги, которые иностранец должен выложить за посещение нашей страны. Стоимость туров в Россию за последние годы выросла для иностранцев в 2,5 раза. За недельный тур в Россию немец или француз вынужден заплатить минимум 1500 евро. За эти же деньги они могут две недели провести в Китае или США.

Туроператоры винят в росте цен хотельеров самых популярных у иностранных туристов городов. Например, говорят, что в Москве двухместный номер дешевле 4 тыс. рублей купить невозможно. "Ведь вместо того чтобы строить гостиницы, их только ломают, вот и возникает дефицит", - утверждает президент KMP-Group Владимир Канторович. Не повезло и северной столице. В прошлом году туристические компании начали активно продвигать город как круглогодичный туристический центр и намеревались превратить его во вторую Прагу, куда бы европейцы могли приезжать семьями на выходные.

И в то же время в этом году гостиницы "Прибалтийская" и "Питерская" в этом году подняли цены на 30%, их примеру последовали все остальные. В итоге минимальная групповая цена за двухместный номер с завтраком в период белых ночей была на уровне $170 в сутки. Но тут камень в свой огород могут бросить и сами туроператоры. Ведь в последнее время в Питере появилось немало небольших гостиниц, которые располагаются в центре города и за вполне приемлемую цену предоставляют сносный сервис. Другой вопрос - почему такими отелями не интересуются представители туротрасли?

Есть и еще одна причина, почему иностранцы не хотят к нам ехать. Стресс от без того завышенных цен усугубляется растущей стоимостью жизни в России из-за укрепляющегося рубля. И пока зарубежные путешественники все больше охладевают к нашей стране, мы теряем деньги. По оценкам Канторовича, каждый иностранный турист помимо платы за турпакет оставляет в России около 1000 евро за неделю. Вот и получается, что, даже если не учитывать потери из-за некупленных путевок, за полгода мы недосчитались прибыли более чем в 140 млн евро.

 

03.09.2007, Ольга Горелик, Финансовые известия

вернуться к архиву новостей

Главная Напишите нам Поиск Создано в студии Технос-Дизайн
©2003-2024 Hotel Consulting and Development Group

Designed by Technos