Деятельность компании Публикации Проекты Новости Контактная информация О компании Русский язык English language info@hotelconsulting.ru


107031, г.Москва, Столешников пер., д.11, тел/факс (495) 258-89-90, 258-89-91



Rambler's Top100
Rambler's Top100
Hotel Consulting and Development Group

Маркетинговые исследования

В целях информационной поддержки строящихся, реконструируемых и действующих предприятий гостиничного и ресторанного комплекса, специалистами HCD Group осуществляются исследования гостиничных рынков различных регионов РФ и зарубежных стран. Работы по исследованию рынка ориентированы на:

- Сбор и анализ статистических и аналитических данных, характеризующих состояние деловой активности в экономике исследуемого региона в целом и в рассматриваемом сегменте (предоставление услуг размещения или общественного питания);

- Статистические исследования, направленные на сопоставление позиций отдельных участников на рынке гостиничных услуг;

- Проведение исследования рыночного сегмента с целью определения стратегии развития объекта гостиничной недвижимости;

- Определение позиции гостиницы или ресторана на рынке, в том числе в рекомендованном сегменте по классности услуг;

- Определение рыночного сегмента, генерирующего максимальный спрос на услуги гостиницы или ресторана;

- Разработку программ развития туризма и гостиничного хозяйства как целых регионов, так и отдельных сегментов или участников рынка;

- Подготовку аналитических обзоров региональных рынков;

- Подготовку аналитических и экспертных заключений на программы развития гостинично-туристских комплексов и объектов, разработанных экспертами государственных и частных структур.

Отчетные материалы маркетингового исследование рынка гостиничных услуг города, региона, страны содержат:

ПЕРВЫЙ ЭТАП

1. Характеристика рынка гостиничных услуг региона
1.1. Типы участников рынка
1.2. Особенности рынка
1.3. Сегментация гостиничного рынка по вместимости, по классности услуг, по формам собственности
    1.3.1 Объем (емкость) рынка по сегментам
    1.3.2 Динамика и перспективы изменения объема рынка гостиничных услуг в целом и по каждому сегменту
    1.3.3 Динамика инвестиций в отрасль
    1.3.4 Статистика ввода в эксплуатацию новых гостиниц по классам
    1.3.5 Динамика вхождения на рынок крупных иностранных гостиничных цепей
    1.3.6 Выводы
1.4. Прочие характеристики рынка (стабильность, зависимость, эластичность и др.)

2. Предложение, участники рынка, конкуренция
2.1. Характеристика "бюджетного", "верхнего" и "среднего" ценового сегмента (некатегорийные, 1-2-3-4-5*) 2.2. Перечень участников сегмента и их основные характеристики, в том числе:
    2.2.1 Наименование
    2.2.2 Принадлежность к цепи (или независимый вариант)
    2.2.3 Классность (категорийность) номинальная (титульная) и реальная
    2.2.4 Типы номеров и их оборудование, количество номеров по типам, вместимость гостиницы
    2.2.5 Стоимость номеров по типам, в настоящий момент и в динамике
    2.2.6 Рестораны, их количество и специализация
    2.2.7 Наличие дополнительных услуг, их качество и стоимость
2.3. Выводы
2.4. Дальнейшая сегментация
    2.4.1 Доля гостиниц 3*, 4* и 5* в общем числе гостиниц (сертифицированных на «звездность») в регионе
    2.4.2 Выводы относительно избыточности и недостаточности типов гостиниц внутри сегмента

3. Спрос на рынке
3.1. Характеристики клиентского потока гостиниц «верхней» ценовой категории
    3.1.1. Заполняемость в разрезе по классам гостиниц (бюджет- класса, 3*, 4*, 5*)
    3.1.2. Классификация клиентов по стране проживания
    3.1.3. Средняя продолжительность пребывания клиента
    3.1.4. Классификация клиентов по целям и видам поездки, по типу размещения
    3.1.5. Средние затраты клиентов на размещение по классам гостиниц
    3.1.6. Анализ нормативов оплаты командировочных расходов иностранными и крупными российскими компаниями

4. Выводы и рекомендации

ВТОРОЙ ЭТАП

5. Конкурентный анализ рынка услуг размещения
5.1. Анализ рыночной позиции (расположения исследуемой гостиницы)
5.2. Анализ существующей позиции на предмет соответствия рыночному спросу
5.3. Предложения и рекомендации по возможному позиционированию гостиницы в верхнем или среднем сегменте
5.4. Выявление потенциальных гостиниц-конкурентов и анализ их основных рыночных характеристик
5.5. Анализ ценовой политики ближайшего конкурентного окружения и в целом по сегменту
    5.5.1 Стоимость проживания у ближайших конкурентов (по видам номеров)
    5.5.2 Анализ практики скидок конкурентов: виды скидок, размеры скидок, условия скидок, доля номеров, продаваемых с различными видами скидок
    5.5.3 Рекомендации относительно розничной стоимости номера (по типам номеров)
    5.5.4 Рекомендации относительно оптовой стоимости номера
5.6. Анализ заполняемости у ближайших конкурентов
5.7. Структура доходов гостиниц «среднего» и «верхнего» ценового сегмента (гостиницы 3*, 4*-5*)
5.8. Прибыли гостиниц в «среднем» и «верхнем» ценовом сегменте (гостиницы 3*, 4*-5*)
5.9. Другие данные экономического характера

6. Позиционирование гостиницы Заказчика на рынке гостиничных услуг
6.1. Предполагаемая классность (категорийность) гостиниц
6.2. Рекомендуемый перечень услуг, предоставляемых гостиницей
6.3. Рекомендуемая стоимость гостиничных услуг (по видам услуг)
6.4. Основная (целевая) клиентура
6.5. Маркетинговая политика гостиницы
6.6. Прогноз заполняемости гостиницы
6.7. Мини-обзор существующих экономических схем использования Объекта, в т.ч. сдача в аренду, участие в прибыли и прочее, с указанием наиболее выгодных схем для данного сегмента
6.8. Оценка предварительной калькуляции себестоимости строительства

7. Выводы и рекомендации

ТРЕТИЙ ЭТАП

8. Расчеты
8.1.Расчет предполагаемых показателей работы гостиницы: средней цены продажи номеров и коэффициента заполняемости на первые 5 лет работы объекта на рынке
8.2.Формирование доходной- расходной частей бюджета, включая штатное расписание, коммунальные платежи, налоги и т.п.
8.3. Расчет предполагаемых показателей брутто-прибыли от проекта на первые 5-10 лет работы гостиницы
8.4. Расчет предполагаемой очищенной прибыли от проекта на 5-10 лет работы (независимый вариант или с учетом выплат оператору)
8.5.Расчет экономической целесообразности вложения инвестиций в проект при определении основных деталей: стоимости строительства, объема и условий инвестирования (кредит, сроки, % погашения)
8.6. Расчет основных показателей инвестиционного проекта и подготовка экспертного заключения о целесообразности его реализации

Специалисты HCD Group имеют большой опыт работы в проведении маркетинговых исследований различной сложности и объемов, о чем свидетельствует перечень проведенных работ:

Работа Заказчик Год
Программы
Программы развития туризма для субъектов РФ Областная администрация 1996-97
Анализ деятельности и проблем муниципальных гостиниц г. Москвы и оценки их тренинговых потребностей ГАО "Москва", банк ЕБРР 1997
«Формирование основных положений Целевой комплексной программы преобразования Москвы к 2005 году в крупный международный туристский центр, ее основных разделов и структуры» Правительство Москвы 1997
Программа развития специализированных видов туризма Правительство Москвы 1997-98
«Разработка концепции формирования единого статистического пространства в ГТК г. Москвы с учетом международных стандартов» Правительство Москвы 1998-99
«Разработка концепции и ТЭО развития культурно-туристских зон г. Москвы» Правительство Москвы 1998-99
«Аналитическая справка, отражающая состояние мирового и отечественного законодательства в области гостинично-туристской деятельности» Правительство Москвы, Ассоциация «Мостуротель» 1998
Разработка концепции развития клубного отдыха в России Ассоциация клубного отдыха 1998
Разработка концепции новой формы представления памятников архитектуры г. Москвы и ландшафтных объектов на примере программы «Встреча и прощание с Москвой» Правительство Москвы 1999
«Разработка концепции новой формы представления обрядовых праздников на примере программы «Венчальный ларец» Правительство Москвы 1999
«Разработка концепции создания туристско-рекреационных зон «Москворечье» и в Северо-Восточном административном округе на базе имеющихся предприятий гостинично-туристской инфраструктуры» Правительство Москвы 1999
Анализ, исследования рынка
Анализ тенденций развития туризма в Москве. Оценка пропускной способности туристских ресурсов г. Москвы Правительство Москвы, ГАО «Москва» 1999-2000
Аналитическая справка, отражающая методы и приемы исследования конъюнктуры рынка туристско-экскурсионных услуг Учебные заведения 1999
Маркетинговое исследование послекризисного состояния рынка гостиничных услуг г. Москвы Строительная корпорация 2000
Аналитическая справка о послекризисном состоянии гостиничной индустрии в РФ   2001
Маркетинговое исследование гостиничных рынков:
- Будапешта
- Таллинна
- Тенерифе
- о. Родос
- Берлина
- Милана
- Лондона
- Марокко
- Ливии
- Брюсселя
- Мюнхена
По заказу частных инвесторов 1998-2002
Выступления, статьи, учебная деятельность
Специалисты HDC Group являются ведущими докладчиками на различного рода конференциях по проблемам гостиничного бизнеса, выступают с лекциями в учебных заведениях Москвы и регионов РФ (АНХ РФ, МИТГ, МУГП и др.) Учебные заведения 1997-2002
Аналитические статьи и комментарии в СМИ, постоянные рубрики в специализированных гостиничных и туристских изданиях СМИ 1997-2002

Главная Напишите нам Поиск Создано в студии Технос-Дизайн